Какая драм машина лучше. Драм-машина задает ритм

Совсем недавно само существование драм-машины было поставлено под сомнение. Говорили, зачем нужна отдельная драм-машина, когда любой классический битбокс эмулируется программно и управляется MIDI-контроллерами?

Но есть большое количество различных по спецификациям и по цене моделей, и каждая дает возможность создавать ритмы без какого-либо дополнительного оборудования.

Korg Volca Beats

Преемник классического TR-808 с аналоговым и PCM звуковым движком, но с цифровым управлением, а ноты можно записывать во встроенный секвенсер. В инструменте есть 6 аналоговых и 4 PCM звука. Басовый барабан может быть с щелчком или низким, хорошо обрезанные хэты, малый барабан (снэйр) может иметь деревянный тон, который можно усилить используя лееринг с PCM клэпом или увеличивая величину параметра "snap".

Как и во всём семействе Volca, возможность подключения ограничена. Есть только один выход на стерео-мини-джек (хотя, имеется и встроенный динамик), порт MIDI-IN и порт для синхронизации Sync In/Out. В итоге, Volca Beats не более, чем инструмент для развлечения. Если вам нужны качественные аналоговые звуки ударных в бюджетном варианте, то это как раз для вас.

Roland AIRA TR-8

Цифровая драм-машина, которая использует моделирующий движок ACB от Roland, который восстанавливает поведение аналоговой цепи. В данный момент имеются только звуки TR-808 и TR-909 (без сэмплов), но есть вероятность, что Roland добавят больше классических ударных звуков в будущем.

Есть режим пошаговой записи и записи в реальном времени, а также вы можете создавать сборки из звуков 808 и 909. Есть 16 перезаписываемых пользователем паттернов, которые имеют две части (А и В) по 16 шагов каждый. Обе части могут соединяться вместе давая в итоге паттерн в 32 шага.

Технология ACB отлично воспроизводит звучание оригинальных TR-808/909. Это самая аутентичная эмуляция, которая только есть в цифровом мире. Звуки не статичны и меняются с каждым шагом.

Инструмент AIRA TR-8 отлично подходит для живых выступлений, интегрируясь с DAW. Аудио-выход осуществляется через порт USB. Есть мнение, что здесь скрыт огромный потенциал в создании классических инструментов.

dave Smith Instruments и Roger Linn Tempest

Созданный двумя знаменитыми дизайнерами электронных инструментов и задуманный для живых выступлений, Tempest является цифрово-аналоговым синтезатором, основанным на доработанном звуке чипов Evolver/Tetra/Prophet 08.

Представьте сведённые вместе секвенсер MPC3000 или 60 с DSI Mopho/Evolver с эффектами реального времени и всё поймёте. Записывать ритмы просто: нажмите запись во время воспроизведения секвенсера, и ритм запишется. Вы можете накладывать друг на друга звуки или стирать их (как это делается в MPC). Также вы можете прописать каждый звук самостоятельно в каждый шаг в режиме событий.

Это серьёзная машина. Она может показаться дорогой, но ни одна другая драм-машина на рынке не является настолько мощной в плане практического синтеза.

Elektron Machinedrum SPS-1 UW mk2

Последняя версия драм-машины от шведского производителя, имеющего репутацию серьёзнорго производителя драм-машин.

Есть 4 основных типов перкуссионных синтезаторов: TRX производит звуки в стиле Roland, EFM основан на ЧМ-синтезе, E12 основан на сэмплах из 12-битного сэмплера E-MU SP-12/1200 и синтезатор PI, который работает со звуками физического моделирования. Ещё есть синтезатор GND, который производит шумы, и машина INP для добавления эффектов на вход устройства, а также машины для управления/программирования внешних MIDI-устройств и внутренних параметров.

Перкуссионные синтезаторы звучат резко и реалистично. Опции формирования звука обширны. Вы можете программировать звук в режиме реального времени или пошагово.

В результате можно сказать, что Machinedrum SPS-1 UW mk2 имеет оригинальное звучание. Этот инструмент вы быстро полюбите.

Alesis SR18

Наследник популярного SR16, драм-машины из 90-х, этот инструмент полностью цифровой. Он поставляется с широким диапазоном акустических и электронных ударных и, в отличие от предшественника, имеет перкуссионные и басовые тона.

Звуки преимущественно имеют хорошее качество и не несут неприятных цифровых артефактов. Обработка звука помимо высоты тона, включает фильтрацию, управление огибающей для каждого удара и 22 пресета реверберации (с глобальным уровнем посыла), а также 14 пресетов эквалайзера/компрессора. Аудио-выходы и разъёмы MIDI I/O размещены рядом со входами для подключения педали.

Инструмент SR18 прост и эффективен. Он выглядит и чувствуется, словно сделан в 90-е, но его корпус прочен и портативен, чем фанаты SR16 будут определённо наслаждаться.

Сразу после статьи о старых семплерах – мы перевели материал о новейших драм-машинках, которые могут перевернуть ваш подход к созданию музыки.

Если в старые времена акцент при создании битов был на семплерах, то в мире нового хип-хопа и электронной музыки нет ничего важней драм-машины. Но до недавнего времени главные производители оборудования игнорировали этот сегмент рынка, отдавая предпочтения семплерам или устройствам с предустановленными звуками. В результате те, кто не имел доступ к рынку винтажных инструментов, были вынуждены долго рыскать по eBay в поисках подходящего аппарата, либо возвращаться обратно на программное обеспечение или к семплерам. Однако за последние несколько лет ситуация успела измениться в корне. Всё больше производителей стали обращать внимание на имеющийся спрос и представили совершенно новые устройства, которые используют музыканты абсолютного всех жанров.

Чтобы лучше разобраться в появившемся многообразии продуктов, авторитетный портал Resident Advisor подготовил список лучших современных драм-машин, которым мы с вами делимся.

Сперва компактный Volca Beats легко спутать с простой игрушкой. Но стоит ему попасть в правильные руки – например, к музыкантам вроде D"Marc Cantu - и окажется, что с помощью этого маленького устройства можно создавать целые треки. Так, например, трек Cantu «Rival» был записан с помощью Volca Beats за один подход, в первый же день, как артист заполучил в свои руки эту драм-машину.

Благодаря комбинации из аналоговых звуков и PCM-семплов, аппарат из серии Volca, отвечающий за биты, отличается объёмным звуком, а сами ударные заслуживают всяческой похвалы. Сводить трек воедино на Volca Beats действительно очень просто, но стоит заглянуть глубже, и вы обнаружите, что внутри у машины есть неожиданные фишки для искажения звуков. Назначение некоторых функций, вроде Step Jump, Active Step или Motion Record, можно понять уже из названия. Для полного же понимания функционала достаточно будет один раз прочитать руководство. Volca Beats, к тому же, единственный инструмент в списке, который может работать на батарейках. Добавьте сюда встроенный динамик, и вы сможете делать музыку в походной палатке на выходных.

Для многих TR-8 окажется одной из самых очевидных позиций в данном списке. С помощью линейки AIRA фирме Roland удалось оседлать свою волну успеха. Их звуковой баланс и доступность сделали устройства из этой серии невероятно популярными за последний год. TR-8 прекрасно подойдет продюсерам, которые хотят заменить свои классические 808-е и 909-е на что-то другое. MIDI-контроллер и возможность использовать его как аудио-интерфейс USB – вот что привлекло в драм-машине большинство людей. TR-8 производит отличное впечатление в сравнении с нестареющей аналоговой классикой. Это одновременно и хороший знак, и проклятье – несмотря на то, что звуковой потенциал практически полностью соответствует прототипам, устройству сложно соответствовать стандартам, заданным винтажными аналоговыми инструментами. Для разнообразия Roland добавили пару встроенных эффектов (реверб и дилэй). Так что, если вы хотите добавить в свою студию немного нестареющих звуков или живости, но при этом не готовы тратить тысячи долларов на оригиналы, то TR-8, вне всяких сомнений, – это ваш выбор.

Когда разработчики из Nord выпустили оригинальный Nord Drum, - их первый синтезатор, ориентированный на ударные и перкуссию - они поразили многих, представив устройство, разработанное как звуковой модуль для настоящих барабанщиков. Drum 2, обладая полноценным MIDI-управлением и стерео-выходами, занимает свою нишу как для барабанщиков, так и для продюсеров. Каждый из шести голосовых модулей может быть активирован через собственный MIDI-канал или драм-пады. Но что действительно отличает Drum 2 от всех прочих моделей в этом списке (помимо его компактности, конечно же) так это уникальная структура синтеза звука, которая сочетает в себе субтрактивный и FM-синтезы. Добавьте сюда набор сочных эффектов, и вы поймете, что можете выжимать по-настоящему удивительные звуки из этого малыша.

Если вы вдруг знакомы с продукцией немецкой фирмы Vermona, то знаете чего ожидать от третьей версии их драм-машины DRM-1. Конечно же, настоящего аналогового звука. Без сомнения, это самая олдскульная модель в списке. Создатели очень осторожно описывают устройство как драм-синтезатор, а не драм-машину, потому что сама по себе она не является секвенсором – голоса можно выводить либо через MIDI, либо через CV/Gate. Это логичный выбор, ведь сейчас нет никакого недостатка секвенсоров на рынке: как софтовых, так и железных. К тому же, такое упущение позволяет держать относительно низкую цену. Единственный недостаток у такого минимализма в том, что вы не сможете контролировать звуковые параметры - разве что вручную отстраивать бесконечные регуляторы на передней панели. Однако выстраивать с их помощью голоса - это настоящее удовольствие, а извлекаемые вами звуки получаются действительно внушающими. Если вы ищете восьмиканальную аналоговую мощь по доступной цене, то это правильный выбор.

«Драм-компьютер» от Elektron будто смотрит в сторону простоты Vermona и делает все наоборот. Analog Rytm – это новейший набор аналоговых предложений от прославленной шведской компании. С оглядкой на свою историю они наделили Rytm невероятно сложным секвенсором и безумно гибкой в плане настройке системе синтеза звука. Это было сделано намеренно – вместо того чтобы копировать голосовую структуру Analog Four (нового синтезатора компании), они разработали абсолютные новые схемы, заточенные под перкуссию и ударные. Как и в случае с Tempest от Dave Smith (читайте о ней ниже), можно дополнить аналоговые голоса предустановленными семплами. Но, в отличие от Tempest, существует функция добавить в Rytm и свои собственные семплы. Процесс достаточно трудоемкий, поэтому разработчики уже выпустили Strom, приложение для iOS, позволяющее загружать семплы прямо с вашего iPad. Analog Rytm также может похвастаться полным спектром аналоговых звуков (включая дисторшн), но при этом добавляет некоторые цифровые штришки там, где это необходимо. Например, при проигрывании семплов. В результате чего перед нами грамотно сконструированная драм-машина с широким спектром возможностей.

Если вы хотите добавить странности своему звучанию, то, вполне возможно, Tempest - ваш выбор. Эта рабочая лошадка, наверное, самая противоречивая машина в списке. В зависимости от того, к кому обратиться с вопросом, она окажется либо самой лучшей драм-машиной на свете, либо дорогим синтезатором, в который насильно втиснули возможность извлекать ударные. При наличии шести мощнейших аналоговых голосов, которые могут быть смешаны с имеющимися семплами, перед вами открывается большой простор для творчества. Для каждого из голосов есть свой выход, что позволяет добавлять свои собственные финальные штрихи. А секвенсор для Tempest разработал сам Роджер Линн (о детищах этого пионера драм-машин мы писали на прошлой неделе ), и сделал это таким образом, что им будет комфортно пользоваться любому, кто знаком из серией MPC. В устройстве уже знакомое многим количество из 16 пэдов. Это одна из самых технологичных и многофункциональных машин на рынке, но и стоит она соответственно.

За последний год драм-машины сделали большой шаг вперед. На рынке можно найти множество устройств для любого кошелька. Стоит отметить, что в данной статье вы не найдете гибридные системы типа Native Instruments" Maschine или Arturia SparkL.

Самая лучшая и бюджетная драм-машина.

  • Звуки: Синтез
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 16
  • Секвенсор: есть
  • Подключение:
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: нет
  • Встроенный динамик: есть
  • Питание: батарейки
  • Возможность брать с собой куда угодно
  • Отличное соотношение цена/качество
  • Синхронизация с другим оборудованием
  • Затруднения с работой

Teenage Engineering Pocket Operators внешне больше похож на обычный калькулятор, чем на драм-машину. В линейке представлены 3 модели - PO-12 rhythm; PO-24 office и PO-32 tonic. Последняя модель позволяет импортировать звуки с Sonic Charge MicroTonic, предоставляя пользователям возможность полностью изменять и перезаписывать звуковую палитру. Кроме того, Pocket Operators можно синхронизировать и с другим оборудованием. Эти модели очень забавные, удобные и отличаются весьма доступной ценой.

Достойные звуки аналогового барабана по приемлимой цене.

  • Звуки: Синтез и сэмплы
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: многопозиционная триггерная панель
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: синхронизация на вход и на выход 1/8" монофонический мини-джек
  • Аналоговые выходы: 3.5 мм стерео
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход
  • Встроенный динамик: есть
  • Питание: батарейки или сеть
  • Аналоговые звуки
  • Компактные размеры
  • Доступная цена
  • Ограниченные возможности подключения

Вдохновившись классическим Roland TR-808, Volca Beats имеет аналоговые и цифровые синтезы PCM, при этом обеспечивая цифровое управление. Помимо этого, на борту устройства находится 16-шаговый секвенсор. Volca Beats имеет 6 аналоговых и 4 PCM звуков. Звуковая технология PCM также включает генерацию хлопков (Clap), крэша (Crash) и других звуков. При помощи трех регуляторов – Click (щелчок), Pitch (высота тона) и Decay (спад) можно создавать различные звуки «бочки», от грубых, которые доминируют в низкочастотном диапазоне до тугих, обеспечивающих точный бит. Параметры подключения довольно скудные, но не смотря на это, драм-машина - отличный бюджетный вариант.

Узнать больше информации и купить .

Внешний вид и звучание TR-909 по доступной цене.

  • Звуки: ACB modelling
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 16
  • Секвенсор: есть
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход
  • Встроенный динамик: есть
  • Питание: батарейки или сеть
  • Выглядит и звучит как TR-909
  • Компактный и доступный
  • Меньше фонового шума, чем у оригинала

Первым делом следует сказать, что TR-09 звучит не точно также, как TR-909. Однако есть как визуальные, так и функциональные сходства, хотя у TR-09 рабочая зона значительно меньше и он может питаться от батареек. Расположение кнопок точно такое же, поэтому любой, кто знаком с 909, сможет создавать паттерны и треки даже не читая руководство. Главный недостаток TR-09 это его размер и неудобные ручки. Но в целом, TR-09 - это драм-машина, способная обеспечить отличные результаты.

Узнать больше информации и купить .

Если вы всегда хотели 808, то у вас, наверняка, появится новая мечта.

  • Звуки: ACB modelling
  • Эффекты: есть>
  • Пэды/кнопки: 16
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: триггерный выход, Mix in, USB (audio и MIDI)
  • Аналоговые выходы: 3.5 мм стерео, 3.5 мм на наушники
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход
  • Встроенный динамик: есть
  • Питание: батарейки или сеть
  • Поистине классический звук и функции 21 века
  • Удобный и доступный
  • Слишком мало аналоговых выходов
  • Было бы лучше, если бы было больше параметров редактирования

Обычно первым делом пользователи обращают внимание на аутентичные аспекты TR-08, но данная драм-машина является инструментом 21 века, в отличие от оригинального TR-808. Хотя система программирования схожа с оригиналом, в новой версии имеется возможность создания случайных паттернов, смена высоты и панорамирования инструментов. Также из новых функций имеется компрессия и усиление. Таким образом, Roland TR-08 является достойной заменой модуля ударных TR-808. Хотя, если бы было больше вариантов редактирования и несколько аналоговых выходов, было бы еще лучше.

Узнать больше информации и купить .

Полностью аналоговая драм-машина по отличной цене.

  • Звуки: Аналоговый синтез
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 12
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: USB MIDI, вход Clock
  • Аналоговые выходы: 3.5 мм индивидуальные выходы, 1/4-inch Mix 3,5 мм и 1/4-дюймовые наушники
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход
  • Встроенный динамик: нет
  • Питание: сеть
  • 17 полностью аналоговых звуков перкуссии и ударных
  • Гибкий и мощный секвенсор
  • Невозможно записать или автоматизировать параметры звука
  • Мало эффектов

Полностью аналоговая драм-машина DrumBrute имеет 12 синтетических треков, а в общей сложности содержит 17 полностью аналоговых звуков перкуссии и ударных. Имеется 12 отдельных выходов аудио, фильтр Steiner-Parker (регуляторы частоты среза и резонанса) на два режима для главного выхода Mix Out, функции Looper, Step Repeat и Roller. Для своей цены модель является отличным вариантом. Предусмотрены широкие коммутационные возможности и режим синхронизации с прочим оборудованием.

Узнать больше информации и купить .

Потрясающая драм-машина с возможность загрузки своих сэмплов.

  • Звуки: ACB modelling и sampling
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 16
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: USB (MIDI и audio), триггерный выход
  • Аналоговые выходы: 1/4-дюймовые выходы, 1/4-дюймовый выход на наушники
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход
  • Встроенный динамик: нет
  • Питание: сеть
  • Возможность загрузки своих сэмплов
  • Новые функции секвенсора
  • Новые возможности работы со встроенными эффектами
  • Не такой простой в управлении, как TR-8

Оригинальный TR-8 был полностью построен на технологии Analog Circuit Behavior (ACB), которая моделирует схему аппаратных модулей по отдельности. Такая технология используется в TR-8S, и имеет звуки от 808, 606, 909, 707 и 727. Также можно загружать свои сэмплы. Любая из 11 дорожек инструмента TR-8S может быть назначена либо эмуляцией, либо сэмплами. Эффекты можно использовать, как на мастер канале, так и на каждой дорожке отдельно, и отдельно настраивать их. В целом TR-8S потрясающий. Драм-машина очень гибкая, интуитивно понятная и, самое главное, очень интересная в использовании.

Узнать больше информации и купить .

  • Звуки: Цифровой синтез и сэмплы
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 16
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: USB, 2 входа 1/4-дюймовых
  • Аналоговые выходы: 2 основных выхода 1/4-дюймовых, 1/4-дюймовый выход на наушники
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход, Thru<
  • Встроенный динамик: нет
  • Питание: сеть
  • Гибкий и мощный звуковой движок
  • Возможность сэмплирования и секвенсор
  • Нет прямой передачи данных через USB или SD
  • Иногда возникают сложности с рабочим процессом

Предлагая полностью цифровую архитектуру, Digitakt оснащен 16 каналами, которые делятся на 8 звуковых дорожек и 8 самостоятельных MIDI дорожек. Сэмплы могут быть загружены через внутреннюю память или сэмплированы с аудиовходов Digitakt. Процесс сэмплирования очень быстрый и делается без необходимости приостанавливать секвенсор. Имеется овердрайв на каждую дорожку. На первый взгляд Digitakt может показаться довольно скромной драм-машиной, но благодаря отличному секвенсированию и большим возможностям подключения, Digitakt может легко стать центральным элементом вашей студии или живой установки.

Узнать больше информации и купить .

Отличная высокопроизводительная драм-машина, которая может делать практически все.

  • Звуки: аналоговые и сэмплы
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 12
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: USB, 1/4-дюймовый вход, 2 внешних входов 1/4-дюймовых, 2 1/4-дюймовых CV / Expression вход
  • Аналоговые выходы: 8 × 6,3 мм выходов на каждый голос, 2× 6,3 мм балансных входа для сэмплирования, 6,3 мм выход на наушники
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход, Thru
  • Встроенный динамик: нет
  • Питание: сеть
  • Отличные звуки и производительность
  • Невероятно гибкий
  • Высокая стоимость
  • Может показаться слишком сложным

В основе Rytm MkII вы найдете тот же превосходный восьми голосный аналоговый / цифровой звуковой движок, который был использован и в MKI. Он оборудован оптимизированным для живой и студийной работы секвенсором Elektron. Каждый трек выбирается нажатием кнопки дорожки и соответствующей панели. Наиболее очевидным отличием передней панели MKII является то, что старые задние чувствительные к давлению резиновые пэды были заменены на крупные и мягкие кнопки с подсветкой. Как и прежде, каждый пэд / дорожка может содержать одну из девяти «машин», которые являются автономными синтаксическими двигателями, предназначенными для создания определенного типа звука барабана. В заключении можно сказать, что это одна из самых лучших драм-машин и она будет вдохновлять вас долгие годы!

Узнать больше информации и купить .

Что так ценится в современной музыке, чем объединяет она всех, кто попадает под ее влияние? Конечно, это ритм. Без качественной партии ударных со сложным ритмическим рисунком и многообразием синкопированных фрагментов и сбивок уже невозможно представить себе популярную композицию. Но запись «живых» ударных - очень дорогое и очень затратное по времени занятие. Одно дело, если группа записывает альбом, который позже планируется отыграть на реальной площадке. Работа над таким альбомом может длиться месяцами. Другое дело, когда сводяться одна или две композиции. На каждую из которых потребуется минимум 8 часов работы в студии. Да еще и помещение подходящее подобрать надо. Самая очевидная альтернатива - это современная и функциональная драм машина.

Драм-машина - что это?

Что такое драм-машина? Устройство, название которого и на английском, и на русском звучит одинаково, - это обычный модуль электронного типа, имитирующий работу ударной установки. Не стоит путать драм-машину с электронными барабанами - две разные вещи. В первом случае для звукоизвлечения нажимаются широкие кнопки или пэды. Во втором - используются классические барабанные палочки.

За качество имитации отвечает встроенная в драм машину отличная звуковая карта и продуктивный процессор с мощной «оперативкой». Внутри и снаружи устройства, помимо этого:

  • тон-генераторы с полным набором звуков всех известных барабанов и перкуссии;
  • уже упомянутые пэды, позволяющие набить любую партию в ручном режиме;
  • встроенный секвенсор, позволяющий отредактировать записанное;
  • достаточный объем памяти для сохранения множества ритмических рисунков или, как их еще называют, паттернов.

Немого истории

На самом деле драм-машину придумали давно. Настолько, что даже лампочки накаливания в то время были известны далеко не всем. Произошло это аж в 1930 году. Примитивной и малофункциональной была первая драм-машина, но это не помешало активно использовать ее на танцевальных мероприятиях того времени. Под драм-машину танцевали вальс, танго и даже свинг. Но истинная популярность устройства пришлась на 1980-е годы. Это был настоящий взрыв электронной музыки.

Что есть? Из чего выбрать?

Для чего нужна драм-машина? На данный момент производители предлагают несколько интересных решений для разнообразия музыкальных и ритмических вариантов:

  • Компьютерные MIDI-секвенсоры, выдающие фоном записанный фрагмент без остановки и накладывая на него новые звуковые дорожки. Увы, почти все секвенсоры такого плана грешат едва заметными сбоями в воспроизведении, что снижает качество записи в частности и сведения в целом.
  • Драм-машины, как отдельные устройства. Использующиеся для записи и воспроизведения ритмических рисунков.

Воспроизведение можно условно разделить на:

  • аналоговое (дорогое и ограниченное в выборе звуковых средств);
  • виртуально-аналоговое (разнообразное, но недостаточно насыщенное);
  • основанное на семплах;
  • основанное на частотной модуляции (выдающее интересный, но непредсказуемый результат).

Да, очевидно, что устройство еще долго не сможет соперничать с живым виртуозом. Но техника все время совершенствуется, а пока драм машины широко используют для отработки живых треков для выступлений и нарабатывания сложных ритмических рисунков. Кроме того, драм машины комбинируют с живым звуком, получая насыщенное и яркое звучание.

Весь ХХ век наблюдались значительные изменения в акустическом пространстве музыкального искусства. С развитием индустриальной культуры общество погрузилось в новую акустическую атмосферу, наполненную городскими и производственными шумами. Урбанизированная звуковая атмосфера существенно обогатила традиционный классико-романтический стиль, став неотъемлемой чертой городской культуры. Одним из средств выражения современных ритмов стала драм-машина.

Существенное влияние на формирование новой звуковой атмосферы оказало развитие технологий звукозаписи и электромузыкальных инструментов. Теперь композитор получил возможность тотального контроля над звуковой реальностью, осуществляя поиск новых, непривычных звучаний через синтез, комбинацию и трансформацию звуковых объектов.

Что это такое

Драм-машина представляет собой электронно-программируемое музыкальное устройство, позволяющее эмулировать ударные инструменты. Благодаря пошаговому программированию, можно создавать и редактировать фрагменты ударных (drum-loops) в любой последовательности, с разнообразным тембральным звучанием и т. д. Во встроенном секвенсоре можно расставлять необходимые звуковые отрезки для конкретной песни или мелодии, то есть машина способна заменить на стадии звукозаписи или создания композиции живого барабанщика.

Драм-машины могут быть в виде отдельного устройства или эмулированные на компьютере. Нельзя сказать, что виртуальная драм-машина лучше физической. Чтобы собрать качественную виртуальную систему, к собственно компьютеру придется докупить MIDI-интерфейс, программный секвенсор, источник звука и другие элементы.

Многие модели оснащены «пэдами» - специальными клавишами, позволяющими физически аккомпанировать музыкантам. В память машины часто интегрированы как акустические ударные, так и «роботизированные» необычные звуки.

История появления драм-машины

Развитие электромузыкальных инструментов значительно повлияло на музыкальную культуру. Популярные среди артистов в сфере рок-музыки 70-х годов (Emerson, Lake & Palmer, Rick Wakeman, ELO, Pink Floyd) электронные музыкальные инструменты способствовали обновлению тембровой палитры и интеграции двух миров - синтетических и натуральных звучаний.

Появление на рок сцене немецких коллективов Tangerine Dream и Kraftwerk фактически ознаменовала начало неакадемической электронной музыки, где большинство традиционных инструментов были вытеснены синтезаторами. Однако наиболее массовое применение звукосинтезирующих технологий наблюдается именно в сфере танцевальной электронной музыки. Она явилась стимулом инженерного творчества и экспериментов с технологией извлечения и передачи звуков. Вследствие этих процессов появилась первая драм-машина Linn LM-1 с цифровыми семплами. Ее разработал Роджер Линн. LM-1 в продажу поступила в 1979 году, однако из-за завышенной стоимости (4999$) модель не стала популярной.

Легендарная драм-машина Roland TR-808

В 1980-м компания Roland выпускает легендарную драм-машину TR-808. В отличие от Linn LM-1, где использовались сэмплы «живых» ударных инструментов, TR-808 представляла собой синтезатор в классическом понимании этого термина с явно выраженным «электронным» звучанием. Первоначально TR-808 позиционировалась как ритм-бокс для создания демо-записей - недорогая альтернатива акустическим ударным инструментам. Подобная утилитарная, «казуальная» направленность сыграла значительную роль в популяризации TR-808 (так же, как и впоследствии TR-909) в музыкальной индустрии.

Сразу после выхода TR-808 приобрела определенную популярность. Первым коллективом, использовавшим драм-машину, стал Yellow Magic Orchestra (Япония) с композициями «1000 Knives», «Music Plans». Также TR-808 можно услышать в композициях «Sexual Healing» М. Гея, «Wherever I Lay My Hat» П. Янга, «Planet Rock» Африка Бамбата, «Confusion» New Order и в творчестве других популярных коллективов 80-х годов.

Linn Electronics

Постепенно популярность TR-808 угасала. Конкурирующая Linn Electronics выпустила более совершенные драм-машины (в частности, модель LinnDrum). Для них был характерен «имитационный» подход к звуковому дизайну как в сфере тембра, так и в сфере ритма. Использование «живых» сэмплов и функция «гуманизации» ритма стали визитной карточкой продуктов Linn Electronics. Звучание этих устройств можно услышать в немалом количестве поп-композиций 80-х годов: ABBA, М. Джексон, Принс, Ж.-М. Жарр, П. Габриэл, Д. Грузин и других.

Нежданная популярность

По сравнению с продуктами Linn Electronics, звучание TR-808 казалось слишком ненатуральным, что привело к потере популярности и свертывания производства в 1984. TR-808 стала доступной в комиссионных магазинах по сниженной цене. Хронологически это совпало с зарождением таких стилей электронной музыки, как house, electro и techno. Доступность TR-808 и ее особые тональные характеристики привели к значительной популяризации этих стилевых направлений. Характерное узнаваемое звучание TR-808 стало знаковым для электронной музыки, детерминантным фактором ее тембрового своеобразия. Возникновение стиля house связано с этим прибором.

TR-808 использовалась почти всеми музыкантами и продюсерами в своих композициях, многие из которых стали классикой. За 16 лет существования TR-808 использовалась чаще, чем другие модели. С годами ее звучание выходило из моды, впоследствии возвращалось - и так по кругу.

Качество звучания

В состав TR-808 входят следующие инструменты:

  • Bass Drum;
  • Toms;
  • Snare Drum;
  • Congas;
  • Claves;
  • Rimshot;
  • Handclap;
  • Maracas;
  • Cymbal;
  • Open Hi-Hat;
  • Cowbell;
  • Closed Hi-Hat.

Звучание большинства инструментов было далеко от своих натуральных аналогов, что было необычным для того времени. Пока критики считали тембры TR-808 неестественными (по сравнению, например, с инструментами Linn Electronics), ее футуристическое звучание казалось чрезвычайно актуальным в контексте электронной музыки. Фактически появление TR-808 и впоследствии TR-909 (1983-85 годы) стало основой для утверждения нового типа тембров - «синтетических ударных». Они по сей день пользуются необычайной популярностью во многих стилях музыки, таких как поп и рок, хип-хоп, R & B, электронная танцевальная музыка и многие другие направления.

Современные тенденции

Большое количество современных программных и аппаратных синтезаторов электронных ударных инструментов и библиотек сэмплов построены на тембрах модели виртуальной «ударной установки», предложенной в 80-х компанией Roland в своих продуктах.

Интересной тенденцией в современной студийной практике является сближение сферы натуральных и синтетических тембров ударных инструментов. Во многих стилевых направлениях (рок, металл) достаточно распространенным приемом является triggering - замена натуральных инструментов (преимущественно рабочего барабана и бас-бочки) заранее записанными сэмплами для достижения более равномерного и плотного звучания, которое благодаря многократному повторению одного и того же сэмпла в конце концов приближается к механистическому биту драм-машин.

Эксперименты со звуком

Возможности драм-машин позволяют создавать необычные, свежо звучащие композиции. Характерным приемом является сочетание тембров акустических ударных инструментов с драм-машиной для предоставления традиционным тембрам нехарактерных для них тональных качеств. Например, так называемой острой атаки. Одновременно используется эффект «оживления» синтетических тембров, придающих звучанию большую натуральность. Так, в композиции «Take On Me» группы A-Ha можем наблюдать сочетание звуков драм-машины LinnDrum с «живым» хай-хэтом и тарелками.

Эти простые по своей сути музыкальные компьютеры стали символом революционных изменений современной музыки. Первоначально призванные заменить акустические ударные инструменты, драм-машины стали локомотивом развития большинства музыкальных направлений.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: