Подключение микшера к компьютеру через usb. Правила подключения микшерного пульта к устройствам

Следуя этому пошаговому руководству, вы сможете подключить микшерный пульт максимум за полчаса. Для этого нам понадобится само устройство, компьютер или ноутбук, кабель для их соединения.

В первую очередь мы подводим к девайсу электричество, поэтому обратите внимание на то, как выглядит вилка блока питания. У большинства более-менее новых микшеров она европейского типа, поэтому для подключения к сети понадобится переходник. Так он выглядит на рисунке: Далее выбираем кабель. Тот, что необходим нам, имеет два штекера типа «Jack», отходящих от пульта, и один «minijack» – к звуковой карте ПК (разъемы 1\4 и 1\8 дюймов соответственно). Большие «Джеки» соединяем с линейными входами (ищем надпись Line\Mono). Покупая в магазине, задумайтесь, какой длины должен быть шнур, чтобы удобно работать с обеими устройствами в любых условиях. Обычно продавец в силах заказать провод нужного размера и габаритов. Там же присматриваем XLR-шнур для соединения микшера и микрофона с разъемами типов «мама-папа». Разъем для микрофона в преобладающей массе ноутбуков располагается на боковой, реже – задней панели. У компьютера это выход звуковой карты, обозначенный соответствующим изображением (смотрим на картинку). В него входит штырь миниджека.


Если микрофон не определился системой и не заработал – ничего страшного. Просто идем в «Панель управления» Windows, отделение «Оборудование и звук», находим пункт «Диспетчер Realtek HD» и смотрим в настройки драйвера. Тут нужно нажать кнопку с надписью «Задать стандартное устройство». После этого и микрофон, и микшер должны нормально функционировать.


Если в комплекте к микшеру имеются колонки и усилитель, соединяем их по следующей схеме. Всю технику желательно собирать в отключенном виде, чтобы избежать замыкания. Среди разъемов материнской платы компьютера находим линейный выход, обычно его гнездо маркировано зеленым цветом. Соединяем с ним один джек стереокабеля, а второй вставляем в разъем с надписью “In” микшера. Потом разъем “Out” пульта объединяем с “In” усилителя, а к нему, в свою очередь, подключаем колонки. Если колонки снабжены собственными внутренними усилками, то к пульту они подключаются через разъемы “Out R” и “Out L”, где R – right (правая), L – left (левая). При этом сопротивление колонок должно соответствовать аналогичному параметру усилителя. Если, к примеру, колонки в 8 Ом соединить с усилителем на 4 Ом, громкость снизится вдвое.


Обычная проблема начинающих при работе с микшером – это низкое качество звука. Его хватит для домашних развлечений, но не для профессиональной работы. Поэтому стоит заранее озаботиться покупкой мощной звуковой карты с подходящими возможностями.

Стоит заметить, что инструкции ко многим микшерным пультам можно скачать в интернете. Они содержат подробное описание того, как подключить именно вашу модель, а также способы решения типичных ошибок. Поэтому если микшер не хочет работать, можно обратиться к руководству на официальных или любительских сайтах.

Чтобы подключить микшер к ноутбуку, нужен микшер, кабель и ноутбук.
Казалось бы, все просто, однако во время подключения возникло несколько препятствий:
1. нужно было выбрать кабель – переходник с двух выходов микшера в один вход ноутбука;
2. после подключения оказалось, что гарнитура (микрофон с наушниками) не работает и нужен конденсаторный микрофон;
3. конденсаторный микрофон так же сразу не заработал и пришлось вникнуть в настройки.
Далее постараюсь описать весь процесс пошагово и с фотографиями.

Подбор кабелей и переходников

1. Купив микшер я был удивлен, так как увидел, что вилка питания была необычная, хотя на ней было написано, что прибор работает от 220В. Оказалось, что для блока питания микшера нужен переходник «UK – Евро». В магазине не было, поэтому я выписал пару и оба подошли, поэтому не вижу смысла слишком беспокоиться по этому поводу. Просто если собираетесь купить микшер, то обратите внимание нужен ли переходник.


(Рисунок 1)

2. Выбор кабеля для подключения микшера к ноутбуку. Выходы микшера — 2шт, поэтому выбирал кабель у которого два коннектора Jack (6,35мм — ? дюйма) переходят на mini – jack (3,5мм — 1/8 дюйма).

Кабель — переходник с jack на mini-jack


(Рисунок 2)
В интернет магазинах были только две разновидности – один длиной 25 метров, а второй около метра. Я выбрал покороче, хотя сейчас думаю, что метра 3 было бы в самый раз.

3. Для подключения микрофона к микшеру так же был приобретен кабель XLR (коннекторы — мама / папа), но уже большей длины (6 метров). Я не часто сталкивался с микрофонами и поэтому боялся покупать такой кабель, — вдруг не подойдет, но опасения оказались напрасными. Хотя мне хотелось чего-то более знакомого типа USB.

XLR (мама — папа) кабель для подключения микрофона


(Рисунок 3)

Подключение к ноутбуку

4. На боковой панели ноутбука есть вход для подключения микрофона, туда мы и подключаем микшер с помощью кабеля.

(Рисунок 4)

5. В windows почему-то не возникло никаких сообщений о том, что подключен микрофон. Только появилось сообщение драйвера.


(Рисунок 5)

6. В настройках звука так же не было никаких новых устройств и микрофон подключенный через микшер не работал.


(Рисунок 6)

7. В настройках драйвера оказалось нужно совершить небольшие манипуляции, чтобы можно было услышать звук.
7.1. Для начала откроем настройки драйвера зайдя в «Панель управления / Оборудование и звук» и выбрав «Диспетчер Realteck HD».


(Рисунок 7)

7.2. В настройках драйвера переходим на вкладку «Микрофон» и нажимаем кнопку на которой на рисунке текст «Задать стандартное устройство».
Кнопка на данный момент не активна, так как я ее уже нажимал и там был другой текст, что означает, что главное нажать эту кнопку.


(Рисунок 8)

7.3. Микрофон заработал, а это значит и микшер так же работает.

Настройка микшера

Видео, в котором сказано как настроить микшерный пульт и настолько понятно, насколько возможно.

Выводы

Микшер конечно подключен, шума стало меньше, звук громче, но куча новых проводов.


(Рисунок 9)

Тест микшера

Запись с микрофона сделана на ноутбуке с помощью программы Camtasia.
Говорил тихо, рядом работал компьютер, но звук слышен и шума как раньше нет.


(Рисунок 10)
На мой взгляд звук чуть хуже из-за звуковой карты или колонок ноутбука, но шума нет.

Микшер в сравнении:
— гарнитура с микрофоном — ;
— микрофон Audio-Technica AT2020 USB с очень плохим качеством звука — .

Самой первой задачей, которая встает перед любым новичком-диджеем, является правильная коммутация всего звукового оборудования, которое есть у него на данный момент в наличии. Если диджей-клубный, то ему немного проще, т.к. ему нужно всего лишь подключиться к микшеру, а все остальное уже сделают другие люди. Но нам, как мобильным диджеям, надо все знать и уметь делать самим, разбираться в аппаратуре. Именно о коммутации, настройке микшера и способах подключить микшер к ноутбуку мы сегодня и поговорим.

Но для начала, давайте вспомним, что именно собой представляет микшер. Для непрофессионала, эта коробка с ручками, куда проводами подключаются микрофоны, гитары, всевозможные аудио проигрыватели. И крутя ручки на микшере мы можем менять звуки, которые мы слышим из колонок. Микшерная консоль — сердце любой акустической системы. В настоящее время микшеры делятся на аналоговые и цифровые.

В них входящий аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код. После этого этот код меняется в соответствии с нашими пожеланиями, обрабатывается и изменяется. Плюсом цифровых микшеров можно считать их небольшой вес и объем, а так же огромная возможность по изменению и обработки звука встроенными программами.

Минус цифрового микшера- его цена, она ощутимо выше чем у аналоговых микшеров, плюс существует микроскопическая задержка по времени, которая возникает в процессе обработки аналогового сигнала сперва в цифру, а затем снова в перекодировку цифры в аналоговый сигнал. Встроенным процессорам нужно некоторое время для всех этих манипуляций. Эта задержка практически неощутима, но она все же присутствует.

В этих микшерах сигнал не кодируется в цифру, мы работаем напрямую с сигналами, аналогичным звуковым колебаниям, т.е. всем тем звукам, что мы слышим напрямую своими ушами. Эти микшеры относительно недорогие, надежные и простые в освоении.

Если нам надо изменить звук, который поступает в аналоговый микшер, то нам надо покупать отдельные приборы, правильно их подключить и настроить. Есть микшеры в которых уже есть простейшие процессоры эффектов, таких как ревербератор, вокал эхо и так далее.

Плюсом аналоговых микшером можно назвать их низкая цена, простота, надежность, ремонтопригодность. В общем, все то, что любим мы — мобильные диджеи. Поэтому неудивительно, что большинство микшеров используемых в разъездной свадебно-танцевальной работе являются аналоговыми.

Подключение микшера к ноутбуку.

Пожалуй самым распространенным способом подключения можно считать использование для коммутации обычного провода miniJack-2RCA (мини джек — два тюльпана). Купить данный провод можно в любом магазине торгующим радиодеталями.

Красный разъем обозначает правый СТЕРЕО канал. Если посмотреть на микшер, то можно заметить отметки R и L (left- левый, right- правый). Вот в гнездо R мы и вставляем красный штекер тюльпана, естественно через переходник 2rca- jack.

Это самый простой и к сожалению, самый распространенный способ подключения ноутбука микшеру. Чем он плох? Ну во-первых, китайские провода miniJack-2RCA как правило, очень плохого качества. Они перетираются, изнашиваются очень быстро. И мы начинаем слышать посторонний в наших колонках. Использование переходников 2rca- jack тоже вносит толику помех в нашу звуковую аппаратуру.

Еще минусом такого способа подключения можно считать низкое качество воспроизведения встроенных звуковых карт ноутбуков. Мы с друзьями специально сравнивали качество встроенных и usb- звуковых карт, так последние звучали гораздо лучше и интереснее, чем те карты, которые по умолчанию стоят в ноутбуках.

А если вспомнить предварительную к ноутбуку, то все системные звуки которые мы переключали на встроенную карту в нашем случае будут звучать в колонках. Поэтому лучше использовать внешние звуковые карты.

Если вы цените хороший звук, то вам стоит задуматься о приобретении внешней звуковой USB карты. Можно даже самой бюджетной на подобии Behringer UCA 200. Что мы получаем в данном случае? Естественно, более качественный звук. Отсутствие переходников и дешевых китайских проводов убережет нас от лишних шумов и треска на дискотеке.

Стоит обратить внимание, что на самой карте есть несколько входов и выходов, предназначенных соответственно для вывода аудио сигналов на микшер и для ввода аналоговых сигналов для дальнейшего их преобразования в цифру, в свою очередь это позволяет нам записать и оцифровать внешние источники сигналов.

Итак, подключив звуковую карту к ноутбуку, установив драйвера и подключив наш провод 2rca- jack к output (выход) карты, мы можем подключить наш ноутбук к микшеру, просто вставив джеки в соответствующие гнезда микшера. Именно такую схему подключения использую в своей работе и я, поэтому и вам советую подключаться так же.

Подключение внешней звуковой карты к ноутбуку для записи.

Дополнительно у нас появляется возможность записывать звук с нашего микшера, создавая тем самым миксы и демо записи наших выступлений. Для этого достаточно подключить 2RCA- тюльпаны на вход INPUT нашей звуковой карты Behringer UCA 200, а jack- джеки вставить в STEREO OUT или использовав провода тюльпан-тюльпан подключить REC OUT микшера к входу INPUT звуковой карты. Подключаем к микшеру микрофоны, настраиваем их, так же подключаем внешние источники сигналов, проигрыватели дисков, гитары.

Теперь мы можем не только записать фонограмму и голос с микрофона, но и обработать их на микшере, добавить нужный нам эффект, будь то ревер или вокал эхо. Можно сказать у нас получилась простейшая домашняя студия, для записей звука с микрофона и микшера на компьютер. Достаточно лишь запустить любой звуковой редактор, например . и указать в настройках с чего именно писать звук (USB Audio CODEC).

Если мы подключим старый магнитофон к микшеру, то сможем данным способом оцифровать магнитофонные записи. Ну или раритетные виниловые диски, если подключим бабушкин проигрыватель грампластинок. Подключив через Директ-бокс электрогитару к микшеру, запишем и ее. А можно еще подключить микрофон и караоке плеер и записать целый концерт.

Подключив внешнюю звуковую карту к микшеру, мы получаем больше возможностей для творчества, более качественный звук, возможность создавать простейшую домашнюю студию. Так же подключая микшер к ноутбуку с помощью внешней звуковой карты, мы в дальнейшем сможем настроить наш компьютер так, что при звучании одного трека в колонках сможем прослушать другой трек в наушниках. Это пригодиться нам для клубных дискотек, для более качественного сведения треков в один качественный микс. Но об этом я пожалуй напишу в другой раз.

КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ

Называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки - потенциометры.

Они нужны для управления усилением входного предусилителя, регулировки выравнивания сигнала на каждом канале, управления маршрутизацией входного сигнала на другие функциональные секции и настройки вклада канала. к общему произведенному соединению.

Фотография пульта очень большая - 2664 Х 2714

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Что такое микшерный пульт? Грубо - это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):

Итак, входной канал это:

Балансный микрофонный вход - это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе - канон), для подключения микрофонов.

Балансный линейный вход - это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.

Разрыв канала (INSERT) - это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) - посыл сигнала (выход), кольцо (RING) - возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) - общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.

Номер канала - порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.

Регулятор чувствительности (GAIN) - это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО ! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.

Обрезной фильтр НЧ - используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.

Регулятор уровня компрессии - изменяет количество динамического эффекта "компрессор" в канале. Используется для "уплотнения" слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.

Индикатор пикового уровня - указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).

Регулятор ВЧ - корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Регулятор СЧ - корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.

Регулятор НЧ - корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

AUX шина 1 (Pre fader) - регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.

AUX шина 2 (Pre/Post fader) - регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).

Переключатель AUX 2 - меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.

Регулятор уровня эффектов - изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.

Регулятор баланса - позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.

Кнопка включения канала - позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.

Кнопка включения PreFaderLevel - служит для настройки чувствительности канала.

Кнопка направления в подгруппу 1-2 - служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.

Кнопка направления в подгруппу 3-4 - см выше.

Кнопка направления в Stereo Out - направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать - можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.

Мастер-регулятор - задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы - должен быть установлен на уровне 0 Дб.

C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.

Селектор выбора программ - выбирает используемый тип обработки сигнала.

Регулятор параметра эффекта - отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну "хвоста" холла.

Регулятор AUX 1 - направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.

Регулятор AUX 2 - см выше.

Список программ встроенного блока эффектов - выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

  • Reverb Hall 1
  • Reverb Hall 2
  • Reverb Room 1
  • Reverb Room 2
  • Reverb Stage 1
  • Reverb Stage 2
  • Reverb Plate
  • Drum Ambience
  • Karaoke Echo
  • Vocal Echo
  • Chorus 1
  • Chorus 2
  • Flanger
  • Phaser
  • Auto WAH
  • Distortion



STEREO OUT - самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.

Monitor out - дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.

Phones - выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.

Group out - балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.

Aux send - балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.

Aux return - балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов

В традиционном понимании микшер являет собой единый хаб, к которому подключено все студийное оборудование, именно поэтому микшерная консоль по праву считается сердцем студии. Не смотря на то, что многие музыканты отдают предпочтение работе с компьютером, преимущества микшерного пульта неоспоримы. Конечно, работа с ПО несколько бюджетнее и иногда удобнее, но все же недостаток тактильных ощущений работы с настоящим устройством заметно сказывается на мотивации саунд-продюсера или звукорежиссера.

Введение

Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов , различных между собой по функционалу и форм-фактору.

Изначально микшерная консоль разрабатывалась для использования в студийных условиях или во время живых выступлений. Однако с течением времени появились «универсальные» микшеры, которые можно использовать в самых разных ситуациях. И все же, для чего бы вы не подбирали микшер, важно постараться предусмотреть возможную дальнейшую эксплуатацию. Количество входов и выходов – одна из ключевых характеристик, на которые стоит обратить внимание. Маленькая подсказка – пусть лучше будет пара лишних, чем их нехватка.

Секция входов микшера обычно представлена микрофонными или линейными балансными XLR разъемами, небалансными линейными входами на джеках, или их кобминированными вариациями. На каждом входном канале имеют место следующие элементы: предусиление (гейн), эквализация и посылы на дополнительные шины (aux). В секции выходов формируется вся информация с каналов микшера, которую можно отправлять на главный стерео выход (Main Out). Существуют также «группы» или общие шины (buses), где можно объединить несколько каналов для создания sub -mix . Все каналы в группе будут управляться одним фейдером.

Виды микшеров

Многие саунд-продюсеры отдают предпочтение серьезным аналоговым микшерам , чему есть 2 объяснения: теплое звучание и простой, понятный интерфейс. Схожесть интерфейсов позволяет пользователю быстро разобраться с управлением новой модели микшера. Звучание аналогового эквалайзера сложно не оценить, именно поэтому инженеры проводят долгие часы в попытках сымитировать аналогичное звучание на цифровых системах.

Для серьезной концертной деятельности, средних и больших площадок, проката, студий среднего бюджета - цифровые или аналоговые консоли.

Для серьезной студийной работы - аналоговые консоли с характерным звучанием (SSL, Neve, Trident, Avid, Toft Audio, API и подобные).

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: