Премьер редактор как работать. Adobe Premiere Pro - лучшая программа для видеомонтажа (обзор и описание)

Многие начинающие видеомейкеры задаются вопросом: «Какой видеоредактор лучше всего подойдет для реализации поставленных задач?» и их выбор падает на достаточно сложный Adobe Premiere Pro , но для начала нужно разобраться в вопросе — В этой короткой статье, мы с вами разберемся для чего нужна эта программа и каким функционалом она обладает.

Adobe Premiere Pro — программа для нелинейного видеомонтажа компании Адоб .

Adobe Premiere 6.5 стала самой массовой программой на рынке профессиональной работы с видео. Компания Adobe долго не выпускала обновление. Затем появился принципиально новый продукт, на новом движке - Adobe Premiere Pro .

Premiere Pro поддерживает высококачественное редактирование видео разрешения 4K x 4K и выше, с 32-битовым цветом, как в RGB, так и YUV цветовом пространстве. Редактирование аудиосемплов; поддержка VST-аудиоплагинов (plug-in); звуковых дорожек 5.1 surround. Архитектура Premiere Pro плагинов позволяет импортировать и экспортировать материалы контейнеров QuickTime или DirectShow, а также даёт поддержку огромного количества видео- и аудиоформатов от MacOS и Windows.

Основной функционал

Каждый видеоредактор в той или иной степени имеет какой-то функционал. Какие-то редакторы больше, какие-то меньше. Adobe Premiere Pro — несет в себе огромное количество функций, недоступных по стандарту другим редакторам. Много цветокоррекции, наложения текстур, с помощью плагинов возможно наложить потрясающие эффекты, даже без использования After Effects . Безусловно есть задачи, которые требуют установки дополнительного ПО, так как более детальное редактирование эффектов или аудио отсутствует в Premiere Pro . В таких случаях используется Audition или After Effects .

История версий

Новая версия Premiere Pro традиционно анонсируется в апреле. Перед выставкой NAB Show (проходящей в Лас-Вегасе), после чего снимается запрет о неразглашении новинок со стороны партнёров и обозревателей. В июне обновлённая версия становится доступной для загрузки и использования. Следующий этап в развитии программы наступает в сентябре, когда в Амстердаме проходит выставка IBC. Перед началом которой анонсируется новое, значительное обновление, выходящее в октябре или ноябре. В остальное время программа подвергается незначительным изменениям в «минорных обновлениях», направленных в первую очередь на устранение ошибок. Принципиально новые возможности Premiere Pro, находящиеся в разработке, демонстрируются на выставке Adobe MAX (проходящей в октябре или ноябре в Сан-Диего), после чего сроки и форма их реализации могут быть изменены.

Итог

Данный продукт, обладает немалым функционалом и помогает видеомейкерам делать шедевральные проекты. Но стоит заметить, что видеоредактор такого уровня потребляет большое количество ресурсов компьютера, и к тому же некоторые версии работают исключительно на х64 — разрядных операционных системах. Так же стоит отметить, что для освоения данного продукта, понадобится гораздо больше времени, чем на другие видеоредакторы.

Описание программы

Версии программы Adobe Premiere широко используются в современном телевидении и кинематографе. С ее помощью монтируются популярные телепрограммы и фильмы. Каждая из новых версий получает дополнительные технические возможности. Например, усовершенствованную систему многокамерного монтажа, функции быстрой обрезки и конвертирования видео, глубокую настройку слоев ролика, и многие другие.


Программа поставляется в едином комплекте с другими продуктами компании Adobe. Стоит отметить ее высокую производительность и стабильность работы. Распространение – условно-бесплатное. Бесплатный период пользования составляет 30 дней, после чего придется заплатить значительные средства на приобретение полной версии.


Если вас заинтересовала программа для редактирования видео, ознакомьтесь с аналогом данной утилиты -

функции

  1. 1 Обрезка, склеивание, поворот роликов.
  2. 2 Функция видеозахвата с различных источников.
  3. 3 Множество форматов конвертирования для видео и аудио.
  4. 4 Поддержка многоканального звука.
  5. 5 Наложение трехмерных эффектов на видео.

форматы

  1. 1 Цифровые форматы HD, HDV, SD.
  2. 2 Импорт QuickTime.
  3. 3 Поддержка звука Dolby 5.1.
  4. 3 Плагины VST.
Особенности программы

Утилита Adobe Premiere Pro долго скачивается и устанавливается, много весит, потребляет ресурсы компьютера, но: позволяет создавать не просто ролики, а настоящие, качественные фильмы. Представленная программа отличается оригинальным, гладким и дружелюбным пользовательским интерфейсом, с которым просто приятно работать.


Для освоения как базовых, так и более глубоких навыков работы с утилитой нелинейного видеомонтажа, потребуется тщательное изучение различных обучающих материалов, подробный разбор видео, посвященных взаимодействию с приложением. Освоить утилиту «сразу», «с наскока» не получится, так как этот продукт рассчитан на профессионалов, а не на новичков. Если вам нужно сделать видеомонтаж, не вникая в тонкости сложных программ, воспользуйтесь простой и понятной утилитой - русской версией

Совместимость

Программа Adobe Premier Pro CS6 совместима с операционными системами Widows (7, 8, 8.1) и Mac OS (версии 10.7-10.9), для обеих – только разрядка 64-bit. Для установки и дополнительного пространства потребуется около 10 Гб на жестком диске, значение оперативной памяти – не менее 4 Гб. Допустимое разрешение экрана - 1280×800.

Видеокамеры

Требования к компьютеру

Настройка интерфейса


Сегодня цифровое видео вошло практически в каждый дом. Видеокамеры, видеомагнитофоны, проигрыватели DVD-Video давно перестали быть предметами роскоши и стали привычными бытовыми приборами, без которых трудно представить современную жизнь.

Видеокамеры, появившиеся сравнительно недавно, уже успели претерпеть существенные изменения. Из громоздких и дорогих они превратились в компактные и доступные любому человеку устройства. Теперь у каждого появилась возможность стать и сценаристом, и режиссером, и оператором.

Доступная видеосъемка сделала нашу жизнь разнообразнее. Мы стали снимать все подряд: отдых на природе, первые шаги ребенка, выпускной вечер, свадьбу. Мы не расстаемся с видеокамерой в отпуске, на прогулке и даже на работе. Все это привело к тому, что в домашней видеотеке скопились горы отснятых кассет, разобраться в которых зачастую просто невозможно.

Домашний компьютер поможет собрать все ваши видеоматериалы в один фильм, который вы с гордостью сможете продемонстрировать друзьям, знакомым или коллегам.

Разработчики программного обеспечения для компьютеров не могли обойти вниманием любительскую и профессиональную видеосъемку. На сегодняшний день уже существует множество различных способов обработки цифрового видео. Среди производителей программного обеспечения четко обозначились лидеры, которые из года в год совершенствуют свои приложения, давая пользователям все новые и новые возможности для создания домашнего видео.

В данной книге речь пойдет о программе нелинейного видеомонтажа Premiere Pro от компании Adobe. Это уникальное приложение с несложным интерфейсом займет достойное место на вашем компьютере.

Программа Premiere Pro предоставляет все инструменты для создания фильма – от переноса отснятого материала с видеокамеры на жесткий диск компьютера до создания видеофайла любого формата, который впоследствии можно записать на любой носитель, отправить по электронной почте или разместить на странице в сети Интернет. В версии CS3 программы Premiere Pro появилась также возможность экспорта проекта в одну из самых мощных программ авторинга DVD – Adobe Encore. Еще одним новшеством данной версии программы Premiere Pro является возможность создания видео для мобильных устройств, таких как карманные компьютеры или мобильные телефоны, а с помощью утилиты Device Central, входящей в состав Premiere Pro, вы сможете увидеть, как созданное видео будет смотреться на экране телефона или карманного компьютера той или иной модели. В этой книге будут продемонстрированы все основные этапы создания фильма при помощи средств Premiere Pro.

Видеокамеры

В настоящее время широкое распространение получили видеокамеры формата DV (Digital Video – цифровое видео). DV – это формат записи данных на видеокассету, при котором обеспечивается отличное качество изображения при высоком сжатии видеоданных, что позволяет разместить на одной кассете от 60 до 120 минут высококачественного видео.

Сравнительно новый формат видеокамер HDV (High Definition Video – видео высокой четкости) позволяет записывать качественное видео, обладающее еще более высокой разрешающей способностью. Камеры HDV дороже, но цена на них постепенно падает, поэтому в скором времени они станут такими же доступными, как и DV-камеры.

Программа Premiere Pro может работать с вышеперечисленными форматами видеокамер посредством интерфейса IEEE-1394, который еще называется FireWire. Это скоростной универсальный интерфейс, позволяющий устройствам обмениваться большими объемами данных. В любой цифровой видеокамере есть разъем для подключения к этому интерфейсу. Обычно этот разъем обозначен как DV или IEEE-1394. На некоторых видеокамерах фирмы Sony рядом с разъемом нанесено обозначение i-Link.

Поддержка работы с видеокамерами в программе Premiere Pro нужна, чтобы перенести видеоматериал с камеры на жесткий диск компьютера и при необходимости записать готовый смонтированный фильм обратно на видеокассету камеры.

Владельцам аналоговых видеокамер можно посоветовать перенести видеоматериалы с кассеты на жесткий диск компьютера при помощи любых программ для обработки аналогового видео. Этот процесс называют оцифровкой . После оцифровки можно импортировать клипы в программу Premiere Pro для последующего монтажа. Точно так же можно поступить и с архивными видеокассетами формата VHS. Для этого вам понадобится компьютерная карта для захвата аналогового видео. С этим может справиться обычный ТВ-тюнер. Среди утилит, поставляемых на диске с ТВ-тюнерами, обычно присутствует программа для переноса аналогового видео на жесткий диск компьютера.

Требования к компьютеру

Компьютер – незаменимый компонент домашней видеостудии. Именно при помощи компьютера можно смонтировать фильм. Прежде чем приступить к монтажу видео, убедитесь, что ваш компьютер отвечает необходимым требованиям.

Работа с цифровым видео сопряжена с большой нагрузкой на ресурсы компьютера, поэтому для работы с программами нелинейного монтажа справедлив принцип «чем мощней – тем лучше». Конечно, модернизировать компьютер можно до бесконечности. Практически каждый день на рынке появляются новые процессоры, чипсеты, видеокарты, которые буквально через месяц дешевеют вдвое, уступая место новинкам. Не обязательно оборудовать компьютер по самому последнему слову IT-индустрии, однако рекомендуется, чтобы ваш компьютер отвечал хотя бы минимальным техническим требованиям. Системные требования к версии CS3 программы Premiere Pro остались теми же, что и к предыдущей версии (Premiere Pro 2.0). В новой версии добавлена возможность работы программы в операционной системе Windows Vista.

Процессор

Центральный процессор компьютера – это именно тот компонент, на который ляжет основная нагрузка при обработке видео. При монтаже видео и рендеринге (rendering – просчет, значение этого термина будет раскрыто позже) в электронной начинке компьютера происходит огромное количество сложнейших математических операций. Следовательно, чем выше быстродействие процессора, тем быстрее эти операции будут выполнены. Поэтому правило «чем мощнее – тем лучше» относится в первую очередь к процессору.

Производители программы Premiere Pro рекомендуют использовать ее на компьютере с процессором Intel Pentium 4 с тактовой частотой не ниже 1,4 ГГц для работы с видео формата DV. Для работы же с видео формата HDV необходим процессор с тактовой частотой не ниже 3,4 ГГц.

Вышеуказанные требования к процессору считаются минимальными. При этом ваш компьютер может быть оборудован и менее мощным процессором, однако тогда некоторые процессы на различных этапах создания фильма могут происходить несколько дольше.

Оперативная память

Минимальным необходимым объемом оперативной памяти для работы с программой Premiere Pro считается 512 Мбайт для работы с видео формата DV и 2 Гбайт для работы с видео формата HDV.

Оперативная память, как и процессор, влияет на быстродействие всей системы в целом, поэтому рекомендуется увеличить объем ОЗУ вашего компьютера.

Жесткий диск

Вы будете работать с данными, которые представляют собой видеофайлы. Они занимают достаточно много места на жестком диске компьютера. Каких-либо минимальных требований к жесткому диску компьютера нет, поскольку здесь все зависит от ваших потребностей и задач.

Стоит определить, какой объем видеоданных будет храниться на жестком диске. Один час видео в формате DV занимает около 13 Гбайт. Конечно, вы можете сохранить готовый фильм и в другом формате, имеющем более высокий коэффициент сжатия, но на этапе захвата и монтажа вы будете работать именно с файлами формата DV. Добавьте к этой цифре пространство диска, необходимое для размещения файлов проектов, временных файлов, графики и звука, которые вы, возможно, захотите включить в фильм, и еще как минимум 1,5 Гбайт для установки ознакомительной версии программы Premiere Pro.

Иными словами, на жестком диске компьютера должно быть достаточно свободного места для размещения исходных ресурсов для фильма (клипов, звука, графики и т. п.).

Наилучшим решением будет использование для работы с видео отдельного жесткого диска, на котором вы разместите захваченный видеоматериал, файлы проекта, графические и звуковые файлы.

Кроме того, при выборе жесткого диска стоит учитывать его скорость. Желательно, чтобы она была не ниже 7200 об/мин.

Интерфейс подключения жесткого диска не имеет большого значения. Важно, чтобы скорость передачи данных была достаточно высокой.

Перед захватом видео рекомендуется полностью дефрагментировать жесткий диск – тогда его головка не будет тратить время на поиск свободного участка для записи порции данных. Если вы установили новый жесткий диск или отформатировали его, дефрагментацию проводить не нужно. Утилиту для проведения дефрагментации можно найти среди служебных программ операционной системы Windows.

Монитор

Интерфейс программы Premiere Pro содержит множество компонентов – окна, палитры, панели инструментов, поэтому для удобства работы рекомендуется использовать монитор с большим размером по диагонали и, следовательно, высоким разрешением.

Это не означает обязательную покупку монитора с диагональю 21 дюйм, однако, если работать с программой Premiere Pro на мониторе с диагональю 15 дюймов или меньше, придется постоянно двигать, уменьшать и увеличивать различные окна и другие элементы интерфейса программы.

Наиболее комфортными разрешениями для работы с программой Premiere Pro являются 1024 ? 768 – 1280 ? 1024 точек. Удобную работу с такими разрешениями обеспечивают мониторы с диагональю 17–19 дюймов и большинство TFT-мониторов с диагональю 15–19 дюймов.

Операционная система

Устойчивая работа программы Premiere Pro гарантируется на компьютере с инсталлированной операционной системой Microsoft Windows XP с установленным пакетом исправлений Service Pack 2 или выше или Microsoft Windows Vista.

Остальные компоненты

К остальным компонентам компьютерной системы не предъявляется жестких требований, но все же есть несколько рекомендаций:

Компьютер должен быть оборудован картой контроллера IEEE-1394 (FireWire). К разъему этой карты будет подключаться цифровая видеокамера для переноса видеоматериала на компьютер или готового фильма на видеокассету. Некоторые материнские платы и ноутбуки уже оборудованы разъемом IEEE-1394 (FireWire) – в этом случае карта не понадобится;

Для инсталляции программы Premiere Pro в компьютере должен быть установлен привод для чтения CD или DVD. Если же вы собираетесь записывать готовый фильм на CD или DVD, ваш привод должен поддерживать запись на эти носители.

К видеокарте компьютера не предъявляется особых требований. Она должна обеспечивать стабильную и быструю работу при выбранном вами экранном разрешении и глубине цвета.

Сегодня звуковая карта имеется в каждом компьютере (чаще всего она уже встроена в материнскую плату). Карта понадобится для работы над звуковым сопровождением создаваемого фильма. При этом, если вы собираетесь создавать фильм с объемным звуком формата 5.1, позаботьтесь о том, чтобы ваша звуковая карта поддерживала этот формат.

В данном разделе были перечислены основные требования к выбору аппаратной части компьютера для работы с программой Premiere Pro. Они не являются обязательными, но для успешного создания цифрового видео последуйте приведенным выше рекомендациям.

Первый запуск программы Premiere Pro

Установка программы Premiere Pro на компьютер производится с помощью пошагового мастера. Нужно просто следовать указаниям на экране.

Запустим программу Premiere Pro и создадим новый проект, чтобы далее познакомиться с интерфейсом программы.

1. Нажмите кнопку Пуск и в появившемся главном меню выполните команду Все программы > Adobe Premiere Pro CS3. На экране появится заставка программы Premiere Pro, а затем – диалог с приглашением к началу работы (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Диалог с приглашением к началу работы


Примечание

Диалог, приглашающий к работе, позволяет создать новый проект, открыть ранее созданный или запустить справочную систему. Список Recent Projects (Последние проекты) содержит перечень ранее созданных проектов, но так как вы запускаете эту программу впервые, этот список будет пуст.

2. Нажмите кнопку New Project (Новый проект). На экране появится окно New Project (Новый проект) (рис. 1.2). Оно предназначено для установки параметров создаваемого проекта.


Рис. 1.2. Диалог New Project (Новый проект)


Выберем готовую предустановку параметров проекта.

3. Убедитесь, что диалог New Project (Новый проект) открыт на вкладке Load Preset (Загрузить заготовку).

4. В древовидном списке Available Presets (Доступные заготовки) выберите заготовку Standard 48kHz, расположенную в папке DV-PAL.

Примечание

Вы выбрали заготовку Standard 48kHz из папки DV-PAL, так как стандарт PAL поддерживается большинством видеокамер и телевизоров. Стандарт NTSC распространен преимущественно в странах западного полушария и в Японии.

5. В поле Location (Расположение) укажите папку, в которую следует поместить файл проекта. Для этого нажмите кнопку Browse (Обзор) и в появившемся диалоге Обзор папок выберите нужную папку, например Мой проект.

Примечание

Если ранее вы не создали папку проекта, вы можете сделать это прямо в диалоге Обзор папок, нажав кнопку Создать папку.

6. В поле Name (Имя) введите имя файла проекта, например Мой первый проект. Расширение файла программа Premiere Pro создаст автоматически.

7. Нажмите кнопку OK. Диалог будет закрыт, а на экране появится главное окно программы Premiere Pro (рис. 1.3).


Рис. 1.3. Окно программы Premiere Pro


Примечание

В видеоуроке «Урок 1.1. Первый запуск», который находится на компактдиске, прилагаемом к книге, показано, как запустить программу и создать новый проект, пользуясь имеющимися в программе предустановками.

Интерфейс программы Premiere Pro

Познакомимся с интерфейсом программы Premiere Pro. Знание элементов интерфейса и их назначения поможет вам при выполнении практических заданий, которые будут предложены далее.

Интерфейс программ компании Adobe несколько отличается от тех, которые предлагаются другими производителями. На первый взгляд интерфейс Premiere Pro кажется сложным и непонятным. Вы видите множество окон, а некоторые из них содержат еще и вкладки. На самом деле интерфейс Premiere Pro очень удобен, функционален и компактен. Каждому окну и каждой вкладке здесь отведена своя собственная роль.

Timeline (Окно монтажа)

Окно Timeline (Окно монтажа) – это, пожалуй, самое главное окно программы Adobe Premiere Pro. В этом диалоге вы будете размещать и монтировать исходные компоненты фильма (видеоклипы, звуковые файлы и графику). Окно Timeline (Окно монтажа) состоит из нескольких видео– и звуковых дорожек. На видеодорожках вы будете размещать клипы и графику, то есть элементы изображения вашего фильма, а на звуковых – звуковые файлы (элементы звукового сопровождения) (рис. 1.4).


Рис. 1.4. Окно Timeline (Окно монтажа)


В верхней части окна Timeline (Окно монтажа) расположена временная шкала, по которой можно определить временную позицию любого кадра создаваемого фильма.

Тонкая вертикальная линия, проходящая перпендикулярно дорожкам окна Timeline (Окно монтажа), называется курсором текущей позиции редактирования . При помощи этой линии можно точно позиционировать по времени клипы, звуковые фрагменты и графику создаваемого фильма.

В окне Timeline (Окно монтажа) создается последовательность клипов и графики именно в том порядке, в котором они должны следовать в фильме. Представьте себе воспроизведение фрагментов фильма друг за другом. Именно так работает большинство программ нелинейного монтажа видео. Вы помещаете в проект фрагменты фильма и размещаете их в нужном порядке. Это и есть последовательность. Запомните этот термин. Он будет встречаться на протяжении всей книги.

В верхней части главного окна программы Premiere Pro расположены два окна, называемых экранами, – Source (Источник) и Program (Программа). Несмотря на схожесть этих окон, назначение у них разное.

Экран Program (Программа) предназначен для контроля изображения создаваемого фильма (рис. 1.5). В этом окне можно посмотреть фрагменты создаваемого фильма или весь фильм целиком, а также увидеть результаты редактирования и применения различных эффектов и переходов.

Рис. 1.5. Экран Program (Программа)


На экране Source (Источник) вы можете просмотреть клипы до помещения в последовательность, а также отредактировать их, обрезав лишние фрагменты (рис. 1.6). В данный момент в экран Source (Источник) клипы не загружены, поэтому элементы интерфейса этого окна неактивны.


Рис. 1.6. Экран Source (Источник)


На некоторых этапах создания фильма экран Source (Источник) не нужен, поэтому в целях экономии пространства монитора производители программы добавили на него дополнительные элементы управления, расположив их на отдельных вкладках:

Effect Controls (Управление эффектом). На этой вкладке расположены элементы управления для изменения свойств видео– и звуковых эффектов и переходов. В данный момент ваш проект не содержит никаких исходных компонентов, поэтому эта вкладка пуста. По мере добавления эффектов и переходов в проект на вкладке Effect Controls (Управление эффектом) будут появляться новые элементы управления;

Audio Mixer (Звуковой микшер). На данной вкладке расположены элементы управления для изменения характеристик звукового сопровождения создаваемого фильма. Здесь вы можете изменить громкость и баланс каждой звуковой дорожки или общего звукового сопровождения.

Вкладки Info (Информация), History (История), Effects (Эффекты)

В левой нижней части окна программы Premiere Pro расположено окно с тремя вкладками (рис. 1.7):

Рис. 1.7. Окно с вкладками Info (Информация), History (История), Effects (Эффекты)


Info (Информация) отображает информацию о выделенном клипе, звуковом или графическом файле проекта: длительность, разрешение, временную позицию начала и окончания в последовательности и т. д. Данная вкладка носит исключительно информативный характер;

History (История) содержит пополняющийся список всех ваших действий в процессе одного сеанса работы над проектом. Каждое действие (добавление клипа, подрезка, применение эффекта, изменение свойств эффекта и т. д.) добавляет в список вкладки History (История) новый пункт. С помощью списка этой вкладки можно легко вернуться назад, отменив одно или несколько последних действий;

Effects (Эффекты) содержит список различных видео– и звуковых эффектов и переходов. Все эффекты и переходы по своему назначению и характеру действия объединены в папки, называемые корзинами . Открыть ту или иную папку (корзину) можно, нажав на треугольную кнопку, расположенную слева от значка папки. Там же вы можете создать собственные корзины, в которые можно поместить часто используемые эффекты и переходы.

Остальные окна

В левой верхней части окна программы Premiere Pro расположено окно Project (Проект). В данном диалоге размещаются все исходные компоненты фильма (клипы, звуковые и графические файлы). Здесь же автоматически появляются компоненты, которые вы создаете в процессе работы над фильмом (файлы титров и фрагменты клипов).

В верхней части окна Project (Проект) (рис. 1.8) расположено небольшое окно предварительного просмотра, в котором можно посмотреть клип или графический файл до помещения на экран Source (Источник) или последовательность Timeline (Окно монтажа). В этом диалоге также можно создавать корзины для сортировки различных исходных компонентов фильма. Например, одна корзина может содержать видеофрагменты, другая – звуковые файлы и т. д. Это может быть удобным, если фильм создается из большого количества фрагментов.

Рис. 1.8. Окно Project (Проект)


В правой нижней части окна программы расположена палитра инструментов , содержащая 11 кнопок. Нажимая ту или иную кнопку на этой палитре, можно выбирать различные инструменты редактирования. О назначении конкретных кнопок на палитре инструментов вы узнаете в процессе выполнения практических заданий (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Палитра инструментов


Чуть выше палитры инструментов находится небольшое окно с индикатором уровня громкости звукового сопровождения фильма. С помощью этого индикатора можно оценить уровень громкости звука и изменить его.

Настройка интерфейса

Разработчики программы Premiere Pro дали пользователю возможность изменять интерфейс программы по своему вкусу. Вы можете переместить окна в другие части экрана, изменить их размер, поменять местами вкладки, а также вынести содержимое какой-либо вкладки в отдельное окно.

На разных этапах работы может возникнуть необходимость изменять размеры окон и скрывать или отображать отдельные вкладки. Например, при установке параметров видеоэффекта не нужны вкладка Audio Mixer (Звуковой микшер) или экран Source (Источник), зато экран Program (Программа) и вкладка Effect Controls (Управление эффектом) на данном этапе необходимы, поэтому можно увеличить их размеры. При работе со звуковым сопровождением может понадобиться увеличить размеры вкладки Audio Mixer (Звуковой микшер), уменьшив размеры других вкладок. На разных этапах работы вы будете выбирать конфигурацию окон программы Premiere Pro по своему усмотрению, а здесь будет лишь показано, как это делается.

Изменим размеры экрана Program (Программа).

1. Установите указатель мыши на левую границу экрана Program (Программа) так, чтобы он принял вид противоположно направленных стрелок.

2. Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите границу экрана Program (Программа) левее, а затем отпустите кнопку мыши. Размеры экрана Program (Программа) будут увеличены (рис. 1.10).


Рис. 1.10. Увеличение размеров экрана Program (Программа)


Обратите внимание, что одновременно с увеличением размера экрана Program (Программа) происходит пропорциональное уменьшение смежного окна – экрана Source (Источник). Границы окон программы Premiere Pro связаны друг с другом так, что при изменении их размеров не происходит накладывания окон друг на друга и не образуется пустое пространство.

Точно так же можно изменить размеры экрана Program (Программа), перетаскивая его нижнюю границу. При этом будут пропорционально изменяться размеры окна Timeline (Окно монтажа).

Попробуйте самостоятельно изменить размеры окон Project (Проект) и Timeline (Окно монтажа). Не бойтесь экспериментировать, чуть позже вы узнаете, как вернуть конфигурацию окон в первоначальный вид.

Теперь превратим вкладку Effects (Эффекты) в отдельное плавающее окно.

1. Выберите вкладку Effects (Эффекты), щелкнув кнопкой мыши на ее заголовке.

2. Установите указатель мыши на область, отмеченную пятью точками и находящуюся слева от заголовка вкладки Effects (Эффекты).

3. Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl.

4. Нажав и удерживая кнопку мыши, переместите вкладку Effects (Эффекты) в другую часть экрана. Вкладка Effects (Эффекты) станет самостоятельным окном, которое вы можете перемещать в любую часть экрана (рис. 1.11).

Рис. 1.11. Вкладка Effects (Эффекты) как самостоятельное окно


Вы можете переместить вкладку из одного окна программы Premiere Pro в другое. В качестве примера переместим созданное вами окно Effects (Эффекты) так, чтобы оно стало одной из вкладок экрана Source (Источник).

1. Установите указатель мыши на область, отмеченную пятью точками и находящуюся слева от заголовка вкладки Effects (Эффекты).

2. Нажав и удерживая кнопку мыши, переместите окно в область заголовков вкладок экрана Source (Источник). В момент перемещения вкладки появляется область синего оттенка, которая показывает, где будет размещена вкладка после того, как вы отпустите кнопку мыши (рис. 1.12).


Рис. 1.12. Темная область показывает, куда будет добавлена вкладка


3. Отпустите кнопку мыши. Вкладка Effects (Эффекты) будет размещена в выбранной вами позиции.

Вполне возможно, что вкладка Effects (Эффекты) разместилась не там, где вы хотели. Ничего страшного в этом нет. Перемещение окон и вкладок требует определенного навыка. Потренируйтесь самостоятельно, перемещая различные окна и вкладки.

В программе Premiere Pro содержится несколько предварительно установленных конфигураций интерфейса. Кроме того, вы можете создать свои конфигурации, расположив окна так, как вам удобно, и переключаться между этими конфигурациями.

1. Выполните команду меню Window > Workspace > Editing (Окно > Рабочее пространство > Редактирование). Окна и вкладки программы примут первоначальный порядок, в котором вы видели их сразу после загрузки программы. По мнению разработчиков, эта конфигурация наиболее удобна для редактирования фильма.

2. Теперь выполните команду Window > Workspace > Effects (Окно > Рабочее пространство > Эффекты). В окнах программы будут открыты вкладки Effects (Эффекты) и Effects Control (Управление эффектом). Такая конфигурация удобна при добавлении в фильм эффектов и переходов и изменении их свойств.

3. Выполните команду Window > Workspace > Audio (Окно > Рабочее пространство > Звук). Будет открыта вкладка Audio Mixer (Звуковой микшер). Она будет увеличена в размерах, а остальные окна – уменьшены. Такая конфигурация удобна при работе со звуковым сопровождением фильма.

1. Измените конфигурацию окон программы в соответствии со своими требованиями (увеличьте или уменьшите их размеры, поменяйте местами вкладки или создайте плавающие окна).

2. Выполните команду меню Window > Workspace > New Workspace (Окно > Рабочее пространство > Новое рабочее пространство). На экране появится диалог New Workspace (Новое рабочее пространство) (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Диалог New Workspace (Новое рабочее пространство)


3. В поле Name (Имя) диалога введите название сохраняемой конфигурации, например Моя конфигурация 1.

4. Нажмите кнопку OK диалога. Диалог будет закрыт, а конфигурация окон сохранена.

Теперь загрузим созданную вами конфигурацию.

1. Измените конфигурацию окон программы, изменив размеры окон.

2. Выполните команду меню Window > Workspace > Моя конфигурация 1 (Окно > Рабочее пространство > Моя конфигурация 1). Окна и вкладки программы расположатся в соответствии с сохраненной вами конфигурацией.

В меню Window > Workspace (Окно > Рабочее пространство) появилась новая команда Моя конфигурация 1 (рис. 1.14). Это – название созданной вами конфигурации интерфейса. Программа Premiere Pro также автоматически создала сочетание клавиш (Alt+Shift+5) для быстрой загрузки вашей конфигурации.


Рис. 1.14. Название вашей конфигурации в меню программы


Можно создать несколько различных конфигураций, назвав их разными именами. Название каждой созданной вами конфигурации появится в меню Window > Workspace (Окно > Рабочее пространство), при этом каждой из них будут назначены сочетания клавиш быстрой загрузки.

Для удаления ранее созданной конфигурации следует выполнить команду Window > Workspace > Delete Workspace (Окно > Рабочее пространство > Удалить рабочее пространство), затем в появившемся диалоге в поле Name (Имя) выбрать имя удаляемой конфигурации и нажать кнопку OK.

Резюме

В данной главе вы получили первое представление о Premiere Pro. Вы создали файл проекта и рассмотрели основные элементы интерфейса этой программы. Материал этой главы носит обзорный характер, но хорошо усвоить эту информацию очень важно. Далее в книге будет говориться «перейдите на вкладку Effects (Эффекты)» или «перетащите клип в окно Timeline (Окно монтажа)». Постарайтесь запомнить названия и расположение окон и вкладок. Это позволит вам быстро выполнять практические задания и не возвращаться к этой главе в поисках описания элементов интерфейса.

На этом обзор программы Premiere Pro закончен. В следующей главе вы начнете создавать фильм с самого первого этапа – переноса видеоматериалов на жесткий диск компьютера.

Компания Adobe недавно отпраздновала одного из самых популярных видеоредакторов на рынке - программы Adobe Premiere (Pro).
Adobe: "Мы благодарим всех, кто сделал Premiere Pro самым популярным инструментом для видеомонтажа и обработки мультимедийного контента в мире. И с нетерпением ждем от режиссеров и клипмейкеров новых ярких работ, созданных с помощью Premiere Pro".
Давайте отследим историю создания программы Adobe Premiere:


- дата релиза: декабрь 1991 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: QuickTime-мультимедия и поддержка формата VideoSpigot, поддержка формата PICT, поддержка создания фильмов с разрешением 160х120, поддержка 8-битного аудио, поддержка вывода на видеокассету.
*На начальной заставке программы есть надпись "written by Randy Ubillos". Ренди (или Рэнди) Убиллос (Randy Ubillos) работал на компанию SuperMac (разработчика карт захвата видео) и программа Premiere имела первоначальное название ReelTime. Он был единственным программистом, и на это у него ушло 10 месяцев. Далее, это программное обеспечение было продано Adobe, и они выпустили его как Premiere 1.0. Ренди Убиллос не шел в "нагрузку" к этой покупке, и присоединился к Adobe уже после покупки софта.
Ренди Убиллос работал в компании Adobe над первыми четырьмя версиями видеоредактора Adobe Premiere, был ведущим разработчиком. Потом он получил приглашение в компанию Macromedia для создания абсолютного нового видеоредактора KeyGrip на основе Apple QuickTime.
Данный проект (работа над которым длилась в течении четырех лет) в Macromedia получил потом следующее название: Final Cut Pro. Впервые публично программа видеомонтажа Final Cut Pro (версия 0.9 alpha) была продемонстрирована в 1998 году на конференции NAB, и это был кроссплатформенный продукт (поддерживал обе платформы: Mac и Windows). Приватная демонстрация состоялась не на основном стенде Macromedia. Mac-версия работала с видеоплатой Truevision RTX, которая могла обрабатывать два видеопотока с ограниченным количеством real-time эффектов.
Но, в итоге проект был продан компании Apple, так как Macromedia в то время продавала свои "непрофильные активы", которые не связаны с веб продуктами. И в 1999 году, в свет вышла программа Final Cut Pro 1.0, сразу получившая встроенную поддержку популярного DV формата. Так как рабочая станция PowerMac G3 (M5183) имела два встроенных DV порта (IEEE1394a 6-pin), и не было нужды покупать дорогую карту захвата.


Кроме главного плюса Final Cut Pro - "родное" железо, большую роль в продвижении программы, также сыграло, то что на той же выставке NAB, компания Avid заявила, что уходит с платформы Mac.
Компания Maromedia, в итоге была поглощена (18 апреля 2005 года) главным конкурентом - компанией Adobe Systems, но не получила: Final Cut Pro и Ренди Убиллоса.
Ренди Убиллос закончил карьеру возглавляя отдел Apple, отвечающий за разработку программного обеспечения для работы с фото и видео. Под его руководством были созданы Aperture и Final Cut Pro, а также портированы iPhoto и iMovie на iPhone и iPad. Он ушел на пенсию в 2015 году, 20 лет работая над продуктами Apple, и успел вложить свой вклад в нового конкурента программы Adobe Premiere Pro - Apple Final Cut Pro X .


- дата релиза: сентябрь 1992 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: поддержка захвата видео и аудио QuickTime, создание титров, создание последовательностей (Sequence), и окна Construction, поддержка замедления/ускорения движения, 5х аудио- и 41х видеофильтр, 49х специальных эффектов, 16-битовая, звуковая поддержка на 44 кГц, введение файлового формата Filmstrip, поддержка нумерованных последовательностей PICT, поддержка EDL, текстовый импорт иллюстратора, поддержка таймкода SMTPE.


- дата релиза: август 1993 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: 99х стерео аудиотреков, 97х видеотреков, видео сигнал с монитора, субпиксельное движения и область рендеринга, пакетная оцифровка, просмотр полной частоты кадров с жесткого диска, расширенный заголовок окна.
Поддержка работы с картами захвата видео: Sigma Designs "MovieMovie" и SuperMac Spigot Tape II.
- дата релиза: сентябрь 1993 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: поддержка видеоформата 24-битного AVI и QuickTime, поддержка формата Autodesk Animator, поддержка аудиоформатов: AVI, AIFF, и WAV, поддержка неподвижных изображений (форматы Photoshop, BMP, DIB, PICT, PCX, TIFF), 2х видеотрека, 3х аудиотрека, и 1х переход и трек наложения.
Нет поддержки EDL, озаглавливание, и движение, и устройство управления, доступны в тот момент в релизе Adobe Premiere 3.0 (Mac OS).


- дата релиза: февраль 1994 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: модуль видеозахвата AdobeCap, поддержка расширенных графических и аудиофайлов, поддержка файлов TARGA и ADPCM, поддержка импорта последовательностей изображений.


- дата релиза: июль 1994 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: возможность наложения 97х видеодорожек и х2 дорожек для переходов, окно тримминга (Trim window), динамический предпросмотр, пользовательское редактирование фильтров и создание переходов, фильтры ускорения и замедления, пакетный захват видео (Batch capture), захват отдельного промежутка времени видео (Time-lapse capture), поддержка формата NTSC 29.97 fps.


- дата релиза: декабрь 1994 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: содержит все возможности Adobe Premiere 4.0 для платформы Macintosh.
- дата релиза: октябрь 1995 года. Работала на платформе: Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: плагин для создания видео на CD (CD-ROM Movie Maker Plug-in), утилита для анализа скорости передачи данных (Data rate analysis tool), Power Macintosh-native Sound Manager 3.1.


- дата релиза: апрель 1996 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: 32-битная архитектура (поддержка операционных систем Windows 95 и NT), поддержка длинных имен файлов, компиляция фонов (Background compiling), создание пакетного видео (Batch movie maker), поддержка разрешения 4K, поддержка правой кнопки мыши, деинсталлятор.
Adobe Premiere 4.2 for Silicon Graphics - дата релиза: июль 1997 года. Работала на платформе: UNIX/SGI.
Ключевые особенности версии: специальный релиз платформы SGI O2, интеграция IRIX 6.3, усовершенствованные версии плагинов переходов и специальных эффектов на основе движка OpenGL, специализированные плагины на платформе Silicon Graphics для создания 3D и видеоматериалов.


- дата релиза: май 1998 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: новый движок программы, кроссплатформенность, интерфейс Adobe Premiere 5.0 стал более простым, он уменьшает беспорядок на экране, просмотр видео теперь доступен на двух мониторах - Source (Источник) и Program (Программа), окно титровальщика (Title window editor), возможность расстановки ключевых точек для аудио- и видеофильтров (Keyframeable audio and video filters), улучшенный таймлайн дает возможность сворачивания дорожек, поддержка проектов длиной до 3 часов.
Поддержка нового QuickTime кодека Sorenson.
Premiere 5.0 предлагает множество аудио инструментов, включая новый аудио фильтр: Equalize, который позволяет настроить тональный диапазон звуковой дорожки.
В окне Project (Проекта) теперь можно создавать папки, куда можно складывать контент. Также можно отключать/включать отображение определенных параметров в окне Project, с помощью Project Window Options.


- дата релиза: октябрь 1998 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности обновления: поддержка некоторых функций QuickTime 3.0 (такие как аудио кодеки при экспорте: IMA 4:1, Qdesign Music, QualComm PureVoice, но не реализована поддержка многих внутренних переходов QuickTime 3.0, а также видеофильтра Aged Film / Старое кино), поддержка DPS Perception, предварительный просмотр с использованием оперативной памяти RAM, «Интеллектуальный экспорт» (при экспорте используются уже просчитанные файлы предварительного просмотра), поддержка многопоточного процессора.
*Версия программы Adobe Premiere 5.0, движок которой был переписан с нуля, была выпущена до того как полностью была готова. Причина: подгонка времени выпуска новой версии, под выход ежеквартального отчета Adobe Systems для фондового рынка NASDAQ (NASDAQ:ADBE). Все результаты спешки и были исправлены в обновлении Adobe Premiere 5.1.


- дата релиза: январь 2001 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: поддержка веб-видео и форматов DV, поддержка OHCI, редактор заголовков, раскадровка, аудио миксер, ключевые фреймы на временной шкале.


- дата релиза: август 2002 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS.
Ключевые особенности версии: предварительный просмотр в реальном времени, фирменный титровальщик Adobe, поддержка экспорта в DVD в формате MPEG-2.


(Adobe Premiere 7.0) - дата релиза: 21 августа 2003 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: полностью переписан исходный код программы, множественные и вложенные временные шкалы, инструменты цветовой коррекции, аудиоредактура на уровне семплов, аудиоэффекты для отдельных треков, поддержка 5.1 звука, аппаратная поддержка аудио фильтров VST и ASIO, экспорт AAF, настраиваемые горячие клавиши. Представлен Adobe Media Encoder.
Программа нелинейного монтажа Adobe Premiere 6.5 была самым массовым продуктом на профессиональном рынке. Компания Adobe долго тянула с ее обновлением, и в итоге появился принципиально новый продукт, на новом движке: Adobe Premiere Pro. Не все пользователи Adobe Premiere 6.5 сочли такое обновление программы удачным, т.к. был радикально изменен дизайн программы, что было воспринято отрицательно многими консервативными пользователями, программа перешла только на однодорожечный способ наложения переходов, и плюс Premiere Pro оказался достаточно «сырым», например некорректная работа модуля захвата видео. Он не мог работать в фоновом режиме, а также осуществлял подмотку видеокассеты в видеокамере при поиске сцены, что значительно снижало ресурс ее лентопротяжного тракта. И еще один существенный момент корректная работа гарантировалась только на процессорах, которые поддерживали набор инструкций SSE2, таким образом, за бортом оказалась большая доля пользователей процессоров AMD AthlonXP, довольно популярного процессора на тот момент времени.


- дата релиза: 24 мая 2004 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: менеджер проектов, поддержка Panasonic 24p, любимые эффекты, создание готовых файлов Photoshop для проекта, автоматическая загрузка для встроенных плагинов After Effects, поддержка буфера обмена After Effects, цветовая коррекция в один щелчок мыши, импорт и экспорт AAF и EDL, новые аудиофильтры DeEsser и DeHummer, новые эффекты процессора графической карты (GPU), контроль кадров по алгоритму Безье.
Инженеры компании Adobe быстро устранили большинство недоработок, и свет увидела новая версия программы Adobe Premiere Pro 1.5. Эта версия оказалась стабильной, обладая функцией автоматического сохранения проекта, через заданный интервал времени, не надо было как в Adobe Premiere 6.5, постоянно нажимать комбинацию: Ctrl+S. Также был поправлен модуль захвата видео, теперь он мог работать без подмотки и в фоновом режиме. Но как часто это бывает с продуктами компании Adobe, два шага вперед, один шаг назад. Появился фоновый захват, но пропало фоновое воспроизведение видео на линейке времени (можно было сворачивать программу и делать активными другие панели, без остановки воспроизведения). Но пользователи Adobe Premiere 6.5 все еще не спешили переходить на версию Pro, да и производители аппаратных карт видеомонтажа перестали поддерживать программы серии Pro, исключение составляет только продукция фирмы Matrox. Часть производителей поглотили конкуренты, как например компанию Dazzle, другие производители аппаратных карт, выпустили достаточно популярные программы нелинейного монтажа: Canopus Edius, Pinnacle Liquid, которые шли в комплекте с их оборудованием. И пользователи Adobe Premiere 6.5, которые привыкли работать с картой Canopus DV Storm, выбирали не новый продукт Adobe, а разработки конкурентов, которые имели большое количество своих плюсов.
- дата релиза: 1 марта 2005 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка HDV камкордеров (с помощью модулей от компании Cineform).
Да и как с форматом DV компания Adobe, опоздала и с поддержкой формата HDV, достаточно кривая поддержка была реализована в обновлении Premiere Pro 1.5.1.


- дата релиза: 17 января 2006 года. Работала на платформе: Microsoft Windows.
Ключевые особенности версии: обновленный интерфейс программы, связанные группы окон, при изменении размера одной группы, автоматически изменяется размер других групп.
Добавлены новые команды интеграции продуктов Adobe: Edit in Adobe Audition и Edit in Adobe Photoshop.
Появилась поддержка работы с 10-битным видео и актуальной для него 32-битной внутренней цветовой обработкой (Maximum Bit Depth). Работа с цветом задействует GPU ускорение. Новый эффект: Lighting Effects.
Nest (множественные вложения секвенций), Multicam (мульткам с возможностью работы с четырьмя камерами/углами), встроенный блок DVD авторинга (который был позаимствован у программы для домашних пользователей: Adobe Premiere Elements). Появилась нативная поддержка HDV формата, захват и редактирование в оригинальном формате.
Новая функция Adobe Clip Notes - позволяла включить видео в документ PDF, чтобы например отправить его по электронной почте клиенту, для просмотра с комментариями привязанными к таймкоду.
Компания Adobe заручилась поддержкой своего продукта у производителя профессиональных карт ввода-вывода видео AJA в лице карты AJA Xena.


(кодовое имя: Buffy ) - дата релиза: 2 июля 2007 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: текущая версия программы получила название - Adobe Premiere Pro CS3. Таким образом, закончилась путаница с номерами версий программ: Adobe Premiere 6.5, Premiere Pro 1.0 (7.0), Adobe Premiere Pro 1.5 и 2.0. И все программы в наборах от Adobe шли с окончанием CS3, исключение составили отдельные программы линейки Elements и Adobe Audition. Но даже сейчас версия Premiere Pro 7.0 продолжает вносить неразбериху для начинающих пользователей.
Компания Adobe сосредоточила все силы на самом большом своём козыре, это интеграция программ. Был выпущен набор программ для работы с видео Adobe Production Premium CS3. Да и сам дистрибутив Adobe Premiere Pro CS3 значительно расширил свой функционал, за счет добавления новых программ. Из Premiere Pro CS3 убрали встроенный модуль DVD авторинга. Его место заняла довольно популярная программа авторинга Adobe Encore CS3 с возможностью создания Blu-Ray дисков. Также в стандартную комплектации, была включена программа для работы с мобильными устройствами Adobe Device Central CS3. После покупки компании Serious Magic ее продукты были переименованы и на выходе получили имя: Adobe Onlocation CS3 – программу для мониторинга видео с цифрового камкордера по интерфейсу IEEE1394.
При покупке набора программ: Adobe Production Premium CS3 или Master Collection CS3, пользователи получали в «нагрузку» уникальную функцию не имеющую аналогов в отрасли: Adobe Dynamic Link. Она позволяет поднять уровень интеграции между программами набора на новую высоту. Также в наборе добавлены новые продукты компании: Adobe Soundbooth CS3 – аудио редактор для видемонтажеров и Adobe Ultra CS3 (Serious Magic Ultra) – кейер с набором библиотек для создания виртуальных студий. Для завоевания расположения пользователей к программе Adobe Premiere Pro CS3, компания пошла на открытый диалог и выложила бета версию Premiere Pro CS3 на сервис Adobe Labs, где ее можно было бесплатно скачать, а также написать свой отзыв на форуме. С версией Premiere Pro CS3, Adobe вернулась на платформу Mac (так как компания Apple перешла на процессоры Intel, выпустив свою рабочую станцию Apple Mac Pro 1.1).
Не обошлось и без "старых болячек", работа программы на длинных проектах, никогда не была сильной стороной Adobe Premiere Pro. Поэтому при работе с HDV видео, рекомендовалось захватывать видео, одним большим куском, функция Scene Detect была выключена. Зачем-то был убран довольно необходимый в хозяйстве фильтр Green Screen Key – для работы с зеленым экраном (хотя более простой эффект присутствует в программе для домашних пользователей Adobe Premiere Elements и спокойно работает в Premiere Pro CS3).
*Что интересно, компания Adobe до официального выпуска программы, на своем сайте Adobe Labs выложила для всех желеющих версию: Adobe Premiere Pro CS3 Beta.
Adobe Premiere Pro CS3 v3.1.0 - дата релиза: 18 октября 2007 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: родной импорт, экспорт и редактирование Panasonic P2 MXF.
Adobe Premiere Pro CS3 v3.2.0 - дата релиза: 14 апреля 2008 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: родной импорт и редактирование Sony XDCAM MXF.


(кодовое имя: Ironside ) - дата релиза: 23 сентября 2008 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: содержит более чем 50 усовершенствований, версия программы Adobe Premiere Pro CS4, вышла на обновленном движке, хоть и осталась 32-битным приложением, но могла запускать несколько потоков, и оптимизирована под 64-битную операционную систему Windows Vista (это позволяло отдельным потокам использовать больше в сумме оперативной памяти, чем доступные 3.75Гб).
Интеграция между программами стала еще более тесной, добавлена уникальная возможность распознавания слов Speech Transcript. Теперь возможен импорт всех новых видео форматов и контейнеров: P2, XDCAM EX, AVCHD, R3D, MXF, IMX, AVC-Intra. Появилась поддержка программ сторонних производителей: Final Cut Pro, Avid Media Composer, DigiDesign Pro Tools. Продукт поддержали производители аппаратных карт ввода-вывода для видеомонтажа: AJA, BlackMagic, Matrox. С помощью плагина REDCODE теперь можно монтировать кино, работая с нативными R3D файлами от камеры RED One.
Появилась поддержка технологии CUDA с помощью плагина Elemental Accelerator от компании Elemental Technologies. Декодирование и кодирование видео, аппаратное ускорение ряда эффектов, возможно на профессиональных видеокартах nVidia семейства Quadro. Adobe Premiere Pro CS4 поддерживает и эффективно использует все новые архитектуры процессоров и их наборы инструкций, за счет чего работает еще более быстро. И компания Adobe и nVidia вместе представили видеокарту nVidia Quadro CX в комплекте с плагином Elemental Accelerator (ранее Elemental RapiHD Accelerator plug-in).
Железо с оптимизацией, под конкретный софт это всегда хорошая идея, тем более nVidia Quadro CX имела достаточно конкурентную цену (среди профессиональных видеокарт). Но жизнь плагина была достаточно короткая, в следующей версии программы он уже не работал, а видеократа nVidia Quadro CX не имела никаких преимуществ, относительно обычных игровых (после первого апдейта, который снял искусственные ограничения), и новый функционал штатного GPU движка не заменил полностью функционал плагина. Кто купил этот "набор" под конец жизненного цикла программы Adobe Premiere Pro CS4 мог почувствовать себя обманутым.
Реализовано интересное решение: модуль просчета видео Adobe Media Encoder CS4 стал автономной программой и может использоваться независимо от Adobe Premiere Pro CS4, а также поддерживает просчет проектов других программ, например: композиции Adobe After Effects и проекты Adobe Soundbooth CS4 (.asnd). Плюс он имеет прямую интеграцию с аппаратной картой для ускорения просчета H.264 видео: Matrox CompressHD .
Мультитрековый проект от программы Soundbooth CS4 - Adobe Sound Document (.ASMD) можно открыть в программе Adobe Premiere Pro CS4.
Через программу Encore CS4 (это программа, как и OnLocation CS4 входит в набор Adobe Premiere Pro CS4) доступна запись двухслойных Blu-Ray дисков емкостью 50Гбайт.
Открытие сложных проектов Adobe Premiere Pro CS4 включая вложенные последовательности в After Effects CS4 стало возможным с помощью технологии Dynamic Link.
*Что интересно, как и предыдущее кодовое имя Buffy (Баффи, из сериала Баффи - истребительница вампиров), так и текущее: Ironside (Айронсайд), связаны с именами главных героев популярных сериалов. Следующие версии будут связаны с сериалом Секретные материалы (Скалли и Малдер).
Adobe Premiere Pro CS4 v4.0.1 - дата релиза: 11 ноября 2008 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: импорт XML проектов Final Cut Pro (сохраняется нарезка, переходы, PIP, ключевые кадры: position/scale, титры), добавлена команда: File > Export > Export to OMF, для экспорта OMF в DigiDesign Pro Tools.
Добавлена команда Edit in Adobe Audition (только для платформы Windows), она позволяет отправлять звуковой клип с таймлайна в звуковой редактор Adobe Audition.
Добавлена новая функция: Maximum Render Quality (Наилучшее качество визуализации) - она включает высококачественное HD/SD скалирование. Но это требует более долгого просчета и задействует большее количество оперативной памяти.
Штатная поддержка файлов RED R3D (.R3D).
Adobe Premiere Pro CS4 v4.1.0 - дата релиза: 16 мая 2009 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: импорт Avid проектов (Avid Media Composer) без перезахвата видео. А также экспорт проектов Avid через AAF.
Улучшение производительности - быстрая загрузка проекта, улучшение производительности проигрывания DV/HDV/AVCHD контента. Добавлена поддержка расширений.VOB (структур DVD диска).
Adobe Premiere Pro CS4 v4.2.0
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка видео Panasonic P2 AVC-Intra и добавлены соответствующие пресеты эпизодов для этого формата видео.
В картах от компании Blackmagic Design: DeckLink , Multibridge и Intensity Pro добавлена поддержка захвата и воспроизведения DVCPRO HD и DVCPRO 50 видео для Adobe Premiere Pro CS4 v4.2.0.
Adobe Premiere Pro CS4 v4.2.1 - дата релиза: 10 ноября 2009 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: устранена ошибка связанная с утечкой памяти, при импорте большого количества AVC-Intra файлов.


(кодовое имя: Scully ) - дата релиза: 30 апреля 2010 года. Работала на платформах: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: 64-разрядное приложение (32-разрядные операционные системы более не поддерживаются), с поддержкой совершенного нового движка . Новый движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration , который обеспечивает ускорение обработки видео на видеокартах NVIDIA с поддержкой технологии CUDA.
Эффект Ultra Key принес технологию кеинга программы Serious Magic Ultra (позднее Adobe Ultra) в Adobe Premiere Pro CS5.
Экспорт и импорт проектов в формат Final Cut Pro XML (для интеграции с программами Final Cut Pro или Avid Media Composer).
Использование родного файла DPX импорта и экспорта для создания 10-битных несжатых файлов DPX (Digital Picture Exchange).
Объединение метаданных с Adobe Story и Adobe OnLocation CS5. распознавание лиц и улучшенное преобразование речи в текст (Speech Search). Опция прямого экспорта, минуя Adobe Media Encoder CS5.
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.1 - дата релиза: 17 мая 2010 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration теперь поддерживает дополнительные слои на видеокартах nVidia GeForce GTX 285 .
*Это довольно резонансная история. В программе Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.0, при минимальной загрузке GPU видеокарты nVidia GeForce GTX 285, при добавлении любого видео на четвертый трек, пользователи получали вместо желтой полосы на таймлайне – красную. А более слабые видеокарты nVidia Quadro тянули больше слоев видео с желтой полосой. И в обновлении Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.1 движок Mercury Playback Engine «поправили» для включения поддержки дополнительных слоев при GPU просчете на видеокарте NVIDIA GeForce GTX 285.
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.2 - дата релиза: 24 августа 2010 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: Движок Mercury Playback Engine GPU Acceleration (Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback) поддержал новые карты NVIDIA: GeForce GTX 470 , Quadro 4000, Quadro 5000 .
Импорт файлов в формате RED RMD. Экспорт в XDCAM HD. Поддержка таймкода источника для XDCAM 422 видео. Поддержка QuickTime (.mov) файлов для камкордеров JVC с твердотельными носителями. Поддержка аппаратных карт ускорения RED Rocket. Добавлена поддержка Broadcast WAV. Поддержка Broadcast Wave аудио файлов в OMF экспорте. Поддержка 10-битного выхода DisplayPort на NVIDIA Quadro видеокартах (только для платформы Windows).
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.3 - дата релиза: 23 ноября 2010 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: движок Mercury Playback Engine официально получил поддержку следующих видеокарт nVidia Quadro 5000M карты (Windows платформа) и nVidia Quadro 4000 for Mac (Mac OS X платформа).
Adobe Premiere Pro CS5 v5.0.4 - дата релиза: 7 декабря 2010 года. Только для Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: решена проблема с графикой ATI Radeon на платформе Mac. Обновление кумулятивное, т.е. включает в себя все предыдущие.


(кодовое имя: Mulder ) - дата релиза: 26 апреля 2011 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: движок Mercury Playback Engine поддерживает ещё большее количество видеокарт NVIDIA как мобильных, так и настольных: GeForce GTX 570 (Windows), GeForce GTX 580 (Windows), Quadro FX 3700M, Quadro FX 3800M, Quadro 2000 (Windows), Quadro 2000D, Quadro 2000M, Quadro 3000M, Quadro 4000M, Quadro 5010M, Quadro 6000 . Ускорение обработки видео движком Mercury Playback Engine осуществляется для ещё большего количества видеоэффектов и операций. Также улучшена производительность и стабильность переработанного движка Mercury Playback Engine - работает быстрее и стабильней, уменьшилась скорость открытия тяжелых проектов, более эффективная работа скраббинга и плейбека на очень тяжелых проектах.
Merge Clips - позволяет создавать субклипы на основе видео и аудио из разных источников.
Команда: Edit > Edit in Adobe Audition > Sequence, позвляет отправить весь звук эпизода в звуковой редактор Adobe Audition CS5.5 .
В настройках экспорта доступна опция Open in Device Central, которая позволяет после рендеринга видео, открыть программу Adobe Device Central CS5.5 и с помощью ее профилей проверить, как видео после рендеринга будет отображаться на разных мобильных устройствах.
Простая поддержка Closed Captioning (скрытых подписей): воспроизведение и отображение, согласно стандарту 608 и 708. Воспроизведение субтитров, которые передаются по шине IEEE 1394 или через стороннее аппаратное обеспечение.
Добавлена новая комбинация горячих клавиш: Shift + тильда (или команда Window > Maximize Frame to maximize the active (selected) panel), она раскрывает активную панель на весь экран. Горячая клавиша: тильда, сохранена, и она увеличивает окно на весь экран, в том месте где находится курсор мыши.
Изменилась работа команды Unlink и теперь она работает для нескольких клипов.
Добавлен новый видеоэффект Film Dissolve (Растворение), а также новые режимы наложения (blending modes): Subtract (Вычитание) и Divide (Деление).
Adobe Premiere Pro CS5.5 v5.5.1 - дата релиза: 8 сентября 2011 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: рекомендуется всем пользователям и исправляет ряд ошибок.
Adobe Premiere Pro CS5.5 v5.5.2 - дата релиза: 13 октября 2011 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка конфигурации NVIDIA Maximus , работы связки видеокарт Tesla + Quadro. Конфигурация Maximus позволяет видеокарту Tesla C2075 использовать для CUDA обработки, в то время как карты Quadro используются для управления дисплеем и OpenGL обработки (к ней подключаем мониторы).
Добавлена подержка работы со структурой AVCHD на картах памяти в панели Media Browser.


(кодовое имя: Mighty Kilt ) - дата релиза: 14 апреля 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: программа получила обновленный пользовательский интерфейс. Теперь по-умолчанию наверху интерфейса находятся два окна Source и Program, все остальные палитры переехали вниз интерфейса. Premiere Pro Product Manager Al Mooney так отозвался о новом интерфейсе: "больше видео, меньше пользовательского интерфейса".
Интеграция с программами Adobe Prelude CS6, Adobe SpeedGrade CS6, Adobe Encore CS6.
Как и в программе Apple Final Cut Pro появилась возможность дублирования клипа на таймлайне, просто удерживаем клавишу Alt / Option и тянем дубликат на новое место.
Окно Program (Программа): пользователи Apple Final Cut Pro часто ругали Adobe Premiere Pro и Program, за неэффективное использование рабочей области, а именно расположение инструментов в два ряда. Теперь инструменты расположены в один ряд (инструменты управления можно скрыть с помощью команды Show Transport Controls). Не видны элементы управления воспроизведением jog & shuttle. Выбор масштаба отображения видео переехал с центра влево, а вправо выведено изменение разрешения воспроизводимого видео Playback Resolution.
Появился аналог скимминга используемый в Apple Final Cut Pro X эта функция Hover Scrub в окне Project (доступная через правую кнопку мыши) и за ней закреплена комбинация горячих клавиш: Shift + H. Просматривать клип можно двигая курсор мыши вправо/влево на миниатюре. Либо с помощью JKL и ползунка внизу миниатюры. Есть возможность тут же подрезать клип с помощью точек входа/выхода I/O, и через правую кнопку мыши выбрав Insert, вставить выбранный участок клипа на таймлайн.
Нативная поддержка видео с камер ARRI Alexa , RED Scarlet , RED Epic , и Canon Cinema EOS C300 .
Заявлена поддержка аппаратных устройств (в том числе и внешних): AJA, Black Magic Design, Bluefish444, Matrox, и MOTU.
Добавлены регулирующие слои File > New > Adjustment Layer. Как и в программе After Effects регулирующий слой в Adobe Premiere Pro CS6 может влиять на все слои которые расположены ниже его.
Добавлен встроенный стабилизатор видео: Warp Stabilizer (Стабилизатор деформации) , он работает в фоновом режиме для анализа и стабилизации кадра, позволяя вам в это время продолжить редактирование видео. Warp Stabilizer использует для рендеринга при экспорте - GPU ускорение.
Новый эффект для борьбы с роллинг шаттер: Video Effects > Distort > Rolling Shutter Repair.
Улучшен и переработан мультикам (Multi-Camera Monitor), доступна работа с неограниченным количеством углов камеры. В версии программы Adobe Premiere Pro CS5.5 доступно было только 4х угла, теперь количество камер ограничивается только мощностью вашего компьютера.
*Это последняя версия программы Adobe Premiere Pro у которой была интеграция с помощью с программой авторинга Adobe Encore CS6 (это последняя версия программы, она прекратила свое развитие).
*В России многие ВУЗы до сих пор проводят обучение студентов и принимают тесты/экзамены, именно на версии Adobe Premiere Pro CS6, поэтому она все еще довольно популярна.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.1 - дата релиза: 18 мая 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: включен режим Smart Rendering и добавлены настройки для экспорта в MXF OP1a (XDCAM HD, XDCAM EX и XDCAM HD 422), где можно включить или отключить “smart rendering”.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.2 - дата релиза: 23 августа 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: добавлена поддержка HiDPI мониторов для Mac в том числе и Retina Display.
Программа прошла сертификацию под операционную систему Windows Microsoft 8.
Поддержка плагина: Adobe Premiere Pro plug in for ARRI RAW. Плагин предназначен для управления цветовым пространством, экспозицией и балансом белого ARRI RAW видео.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.3 - дата релиза: 24 сентября 2012 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: содержит критические моменты безопастности (был обновлен сертификат безопастности).
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.4 - дата релиза: 13 августа 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: Adobe Premiere Pro CS6 6.0.4 Update вышел уже после начала продаж новой версии программы Adobe Premiere Pro CС. Обновление содержит ряд важных исправлений по работе с AVCHD контентом.
Adobe Premiere Pro CS6 v6.0.5 - дата релиза: 23 августа 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: очередное (рекомендованное) и последнее обновление Premiere Pro CS6 6.0.5 Update для программы видеомонтажа Adobe Premiere Pro CS6. Основное исправление: это баг который сразу же заметили пользователи установившие обновление Adobe Premiere Pro CS6 6.0.4 Update - зумминг в окне Source (Источник) при работе с точками входа и выхода (т.е. при установки точек I и O менялся масштаб).

(кодовое имя: Sir Reel ) - дата релиза: 17 июня 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности версии: движок Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (OpenCL) теперь поддерживается и на платформе Windows (ранее только на Mac OS X). Также при финальном рендеринге появилась поддержка Multi-GPU (использование нескольких видеокарт).
Отображение звуковой волны у Nest последовательности, без использования команды: Sequence > Render Audio.
Добавлен новый эффект: Clip Name, он работает как Timecode, только отображает имя клипа. Его можно применить сразу ко всем выделенным клипам. Он поддерживает GPU ускорение.
Можно менять кнопки в заголовках трека, с помощью меню Button Editor, который вызывается через контекстное меню и команду Customize.
Настраиваемые заголовки трека теперь можно сохранять с помощью пресетов Timeline Track Height (об этом часто спрашивали пользователи, так как если настроек очень много, это отнимало много времени).
Команда Join Through Edits доступная через правую кнопку мыши на стыке/разрезе, объединяет ранее разрезанный клип. Для того чтобы увидеть этот стык (обозначается белой бабочкой / двумя треугольниками) нажимаем на кнопку Timeline Display Settings и выбираем из контекстного меню: Show Through Edits.
Теперь через команду Edit > Paste Attributes (Ctrl+Alt+V) можно копировать/вставлять определенные аттрибуты как в Final Cut Pro 7, Video Attributes: Motion, Opacity, Time Remapping, Effects и Audio Attributes: Volume, Channel Volume, Panner, Effects, а также Scale Attibutes Times.
Движок грейдинга Lumetri Deep Color Engine стал доступен как штатный инструмент в программе Adobe Premiere Pro CC.
Link & Locate. Современные материалы включают в себя сотни (если не тысячи) клипов. Поэтому очень легко потерять некоторые файлы или резервные копии, хранящиеся на различных устройствах. Функция Link & Locate позволяет быстро отслеживать клипы, повышая эффективность управления медиафайлами и создаваемыми проектами.
*Версия программы также обозначается как: Version 7.0.0 (342). И с этой версией связано много путаницы у начинающих пользователей. А именно: последняя 32-битная версия CS4, но в сети можно еще найти версию Adobe Premiere Pro 7.0, которую путают с Adobe Premiere Pro CC 7.0. Отсюда и информация, что существует версия CC для 32-битных операционных систем.
Adobe Premiere Pro CC v7.0.1 (July 2013 Update) - дата релиза: 9 июля 2013 года. Поддержка платформ: Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
Ключевые особенности обновления: дублированный титр в последовательности создает новый, уникальный титр, который может быть отредактирован независимо от оригинала.
Команда Enable Clip теперь работает для множества выделенных клипов как переключатель: включить/выключить. Т.е. при воспроизведении, можно переключаться между треками.
Расширенный диалог EDL Export Settings, теперь содержит опцию для включения или исключения переходов и Key Track.
Диалоговое окно Auto-Save подавляется во время редактирования, и автосейв не производится, если изменения не были внесены в проект.
Добавлена поддержка Adobe Anywhere for video.

Adobe Premiere Pro CC v12.1.2.69 (Kentos). Adobe Premiere Pro CC июль 2018 г. Это последнее обновление программы Adobe Premiere Pro CC 2018.
Основные изменения в этом выпуске связаны с интегрированной видеокартой: декодирование H.264 и HEVC с аппаратным ускорением на компьютерах MacBook Pro и iMac Pro (без интегрированной графики, с дискретной AMD Radeon Pro Vega) с Mac OS 10.13.
Также аппаратное кодирование HEVC (H.265) добавили на платформе Windows 10 при использовании процессоров Intel Core 7-го поколения (или более позднего 8-го и 9-го поколений) и графических процессоров Intel.
15 октября 2018 года вышла новая версия программы Adobe Premiere Pro CC v13.0.0.225 (Eraldicon). Adobe Premiere Pro CC октябрь 2018 г. (Adobe Premiere Pro CC 2019).


Данная версия программы работает только на операционых системах: Microsoft Windows 10 (64-разрядная версия) версии 1709 и выше, macOS 10.12 (Sierra) и выше.
Также прекращен поддержка видеокарт (на уровне драйверов и версии CUDA) построенных на архитектуре Fermi (GeForce GTX 4xx) и Fermi 2.0 (GeForce GTX 5xx).
Логотип данной версии к названию Eraldicon:

Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.0.2 (December 2018 Update) - дата релиза: 11 декабря 2018 года.
Основное новвоведение, это поддержка экспорта видео в кодек Apple ProRes на платформе Windows.
4 апреля 2019 года вышло крупное апрельское обновлении программы Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.1.0.193 (Magician). Логотип данной версии к названию Magician:

Узнайте о все рабочем процессе, начиная с импорта и заканчивая получением конечного результата, - с самыми общими этапами редактирования видео в Premiere Pro.

Шаги, которые вы предпринимаете в ходе редактирования видео, от импорта или захвата до окончательного вывода, формируют рабочий процесс. Базовый рабочий процесс описывает общий порядок действий, который используется в работе над большинством проектов. Специальные типы рабочих процессов, например рабочий процесс P2 или межплатформенный рабочий процесс, объясняют использование важных параметров, вариантов или сложные моменты, свойственные для каждого типа.

Полный обзор процесса работы над продуктом перед созданием проекта и первого эпизода поможет вам оптимизировать Adobe Premiere Pro для целей этого продукта. Это также может помочь спланировать работу над специальными особенностями продукта. Например, если перед началом работы вы изучите параметры материала, то сможете выбрать шаблоны настроек эпизодов, наиболее подходящие для продукта.

Независимо от того, используется ли Adobe Premiere Pro для редактирования видео, предназначенного для телевизионного вещания, создания DVD или размещения в Интернете, рабочий процесс, описанный ниже, скорей всего будет вам полезен. Рекомендованные компанией Adobe руководства по базовым рабочим процессам:

Специальные возможности в Premiere Pro

Под специальными возможностями подразумевается возможность создания продуктов, которыми могут пользоваться люди с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и другими нарушениями.

К таким специальным возможностям в программных продуктах относятся поддержка экранного диктора, текстовые эквиваленты для графики, сочетания клавиш, настройка цветов дисплея с высокой контрастностью и т. д.

Приложение Premiere Pro предоставляет инструменты, которые позволяют его использовать людям с ограниченными возможностями, а также инструменты создания содержимого для людей с ограниченными возможностями.

Видеоредакторам Premiere Pro, которым требуются специальные возможности, данное приложение предлагает следующее:

  • Поддержка экранных дикторов и экранных луп
  • Навигация с помощью клавиатуры
  • Поддержка специальных возможностей операционной системы

Проверка системы на предмет возможных проблем

Premiere Pro поставляется со встроенной утилитой, которая сканирует систему. В случае обнаружения выявленных неполадок конфигурации системы, таких как несовместимые драйверы видеокарты, при запуске Premiere Pro автоматически отображается отчет.

Чтобы получить такой отчет, эту утилиту также можно запустить в любое время, выбрав Справка > Отчет о совместимости системы .

Нажмите Сохранить , чтобы сохранить отчет в виде текстового файла. Даже при отсутствии совместимости с системой в этом текстовом файле перечислены все просканированные устройства. Этот отчет полезен при обращении в службу поддержки с любыми вопросами.

Нажмите кнопку Пропустить , чтобы проигнорировать список несовместимостей, приведенный в отчете о совместимости системы, и продолжить работу с Premiere Pro.

Примечание.

Нажатие кнопки Пропустить не предотвращает повторное появление отчета о совместимости системы . При обнаружении в будущем новой несовместимости Premiere Pro отображает отчет о совместимости системы , в котором указывается только новая несовместимость.

Перед началом редактирования

Для редактирования в Premiere Pro необходим материал, с которым вы будете работать. Это может быть ваш собственный материал или материал, снятый другими пользователями. Можно также работать с графикой, аудиофайлами и т. д.

Можно организовать снимки и сделать примечания во время съемки. Также можно настраивать и отслеживать материал по мере того как снимаете, записывая его непосредственно на диск.

Многие команды имеют эквиваленты в виде сочетаний клавиш, поэтому вы можете выполнять необходимые задачи с минимальным использованием мыши. Можно также создавать и редактировать сочетания клавиш.

Для поиска сочетаний клавиш для инструмента, кнопки или команды меню выполните одно из следующих действий:

  • Для инструмента или кнопки наведите указатель на инструмент или кнопку и дождитесь появления всплывающей подсказки. Если сочетание клавиш существует, оно отобразится в подсказке после описания инструмента.
  • В случае команд меню сочетание клавиш указывается справа от команды.
  • Наиболее используемые сочетания клавиш, не отображаемые в подсказках или в меню, см. в таблицах в этой статье. Чтобы просмотреть список сочетания клавиш по умолчанию и текущих сочетания клавиш, выберите «Правка > Сочетания клавиш» (Windows) или «Premiere Pro > Сочетания клавиш» (Mac OS).
  • Используйте поле поиска в диалоговом окне «Настройка комбинаций клавиш», чтобы быстро найти конкретные команды.

Дополнительные сведения см. в разделе .

Начало редактирования

После того как вы определились с материалом, выполните следующие шаги, чтобы начать редактирование с помощью Premiere Pro.

1. Создание или открытие проекта

Откройте существующий проект (Windows: Ctrl+O ), (Mac: Cmd+O ) или начните новый (Windows: Ctrl+Alt+N , Mac: Opt+Cmd+N ) на начальном экране Premiere Pro.

При создании нового проекта появится диалоговое окно «Новый проект». В диалоговом окне «Новый проект» можно указать имя и местоположение файла проекта, видеоформат захвата и другие параметры проекта. (См. раздел Создание и изменение проектов .) После выбора параметров в диалоговом окне «Новый проект» нажмите кнопку «ОК».

После закрытия этого диалогового окна откроется диалоговое окно создания эпизода. Выберите в диалоговом окне шаблон настроек эпизода, который соответствует параметрам материала. Сначала откройте папку типа камеры, затем папку частоты кадров (при необходимости) и затем выберите шаблон настроек. Введите имя эпизода в нижней части диалогового окна и нажмите кнопку «ОК».

Если вам требуется помощь при выборе шаблона настроек для эпизода, см. запись Выбор эпизода с правильными параметрами в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Чтобы открыть существующий проект, нажмите ссылку под заголовком «Открыть последний элемент» на начальном экране Premiere Pro. После этого будет запущен данный проект.

2. Захват и импорт видео и аудио

Для импорта файловых ресурсов можно использовать браузер медиаданных, который позволяет импортировать файлы, размещенные на компьютере, в любом из основных форматов медиаданных (Windows: Ctrl+Alt+I , Mac: Opt+Cmd+I ). Каждый записанный или импортированный файл автоматически становится клипом на панели «Проект».

Кроме того, с помощью панели «Захват» можно записывать видео непосредственно с видеокамеры или видеомагнитофона (Windows: F5 , Mac: F5 ). При наличии соответствующего аппаратного обеспечения можно оцифровывать и записывать другие форматы, например из VHS в HDTV.

Можно также импортировать различные цифровые медиаданные, включая видео, аудио и неподвижные изображения. Premiere Pro также без проблем импортирует иллюстрации Adobe® Illustrator®, многослойные файлы Photoshop® и преобразует проекты After Effects® в рамках интегрированного рабочего процесса. Можно создать синтетические медиаданные, такие как стандартные цветовые шкалы, цвета фона и счетчики. (См. раздел Сведения о захвате и оцифровке .)

Можно также использовать Adobe® Bridge для организации и поиска файлов медиаданных. Чтобы разместить файлы непосредственно в Premiere Pro, используйте команду Adobe Bridge «Поместить» (Windows: Ctrl+Alt+O , Mac: Opt+Cmd+O ).

На панели проектов можно установить маркировки, категорию и сгруппировать материалы в подборки с целю организации сложного проекта. Одновременно можно открывать несколько подборок, каждую на отдельной панели, или можно вкладывать подборки одну в другую. С помощью представления панели проектов в виде значков можно сделать раскадровку клипов, чтобы визуализировать или быстро собрать эпизод.

Примечание.

Перед захватом или импортом аудио убедитесь, что значение параметра «Установки» > «Аудио» > «Формат дорожки по умолчанию» соответствует нужному формату канала.

3. Сборка и детализация эпизода

С помощью исходного монитора можно просматривать клипы, устанавливать точки редактирования и отмечать другие важные кадры перед добавлением клипов в эпизод. Для удобства можно разрезать основной клип на любое число подклипов, каждый из которых будет иметь две точки входа и выхода. Можно просмотреть аудио как детализированную форму волны и отредактировать его с помощью образцов с высокой точностью.


A: исходный монитор, B: программный монитор, C: панель «Таймлайн»


Клипы добавляются в эпизод на панели «Таймлайн» путем перетаскивания или с помощью кнопок «Вставить» (Windows: ... , Mac: , ,) или «Перезаписать» (Windows: ... , Mac: , ) в исходном мониторе. Можно автоматически сгруппировать клипы в эпизод, который отражает их порядок на панели проектов. Отредактированный эпизод можно просмотреть в программном мониторе, а также в полноэкранном режиме в высоком качестве на экране подключенного телевизора. (См. разделы Панели таймлайна и Добавление клипов в эпизод .)

В процессе доработки эпизода можно управлять клипами на панели «Таймлайн» с помощью контекстного меню или панели инструментов. Используйте специализированный монитор обрезки, чтобы точно настроить границы обрезки клипов. С помощью вложенных эпизодов - используя эпизод как клип внутри другого эпизода (Windows: , Mac: Cmd+U ) - можно создавать эффекты, которых не удалось бы добиться другими методами.

4. Добавление заголовков

Можно легко создавать заголовки непосредственно в видео, используя панель «Основные графические элементы» в программе Adobe Premiere Pro. Используйте эти сочетания клавиш для создания нового текстового слоя (Windows: Ctrl+T , Mac: Cmd+T ). Можно добавлять текст, фигуры и т. п. на слои, после чего можно менять их порядок и регулировать. Заголовок также можно сохранить как шаблон анимированной графики, который можно использовать повторно и передавать в другие программы. Дополнительные сведения об использовании панели «Основные графические элементы» см. в раздел Создание заголовков и анимированной графики .

5. Добавление переходов и эффектов

Панель эффектов содержит большой список переходов и эффектов, которые можно применить к клипам в эпизоде. Эти эффекты, а также движение в клипе, его непрозрачность и растягивание скорости, можно настроить с помощью панели «Элементы управления эффектами» (Windows: Ctrl+D , Mac: Cmd+D ).

Панель «Элементы управления эффектами» также позволяет анимировать свойства клипа с помощью традиционных методов кадрирования. При настройке переходов на панели «Элементы управления эффектами» отображаются элементы, разработанные специально для этой задачи. Кроме того, можно просмотреть и настроить переходы и ключевые кадры для эффектов клипа на панели «Таймлайн». (См. разделах Обзор переходов: применение переходов и Применение эффектов к клипам .)

6. Микширование аудио

Для аудиокоррекции на основе дорожек микшер аудиодорожек эмулирует полнофункциональный дисплей микширования аудио с ползунками затухания, панорамирования, функциями перемещения и эффектами.

  • Микширование аудиоклипа: (Windows: Shift+9 , Mac: Shift+9 )
  • Микширование аудиодорожек: (Windows: Shift+6 , Mac: Shift+6 )

Premiere Pro сохраняет ваши изменения в режиме реального времени. При наличии поддерживаемой звуковой карты можно записать аудио, используя звуковой микшер, или выполнить микширование аудио для объемного звука 5.1. Дополнительные сведения см. в разделе

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: